понеділок, 28 вересня 2009 р.

Gordon Gano & The Ryans, p2009 "Under The Sun" (review)

15 сентября состоялся долгожданный полноценный релиз Гордона Гэно, но не с Violent Femmes, а с новыми партнерами, братьями Райан. Вот мое видение произошедшего.

__________________________________________________________

«Так вот куда подевались все новые песни для Violent Femmes», - думал я, когда ставил этот диск впервые. Ведь, по правде сказать, разнесчастный кавер-сингл, которым разродилась группа в прошлом июне никак не оправдывает 8-летнего молчания. И к обычному меломанскому нетерпению в этот раз примешивалось что-то типа ревности к The Ryans - параллельной группе Гэно, ныне занимающей его гораздо больше, чем старые друзья Брайан и Виктор. И, возможно, эта-то самая ревность и окрасила мое отношение к данной пластинке в цвета снисходительного неприятия. Ведь если говорить о вкладе Гэно, то все вроде бы на месте. Мелодизм в стиле «пост – Лу Рид», болезненно-медитативный вокал, то тихонько напевающий, то самозабвенно голосящий исповедальные тексты. Наличествуют яркие вещи, сделавшие бы честь любому альбому Violent Femmes, среди которых просто-таки сияет заглавная “Under The Sun” – гимн ушедшей любви, наверное, лучшая медленная песня Гэно за последние лет 15. Но при прослушивании создается ощущение, которое лучше всего определить как «не дотягивает». В быстрых вещах нет уже той экзальтации (хотя стараются, и это слышно), а в медленных – той бездонной горечи, которая так завораживала в “Color Me Once” или “Gimme The Car”. Наверное, это обычное дело, и Гэно – просто очередная жертва времени и возраста. Наверное, для Violent Femmes – группы, одной ногой погрязшей в кантри, а другой – в переосмысленном наследии Velvet Underground – было проще сочетать несочетаемое, выдавая на стыке нечто большее, чем простая сумма музыкальных слагаемых. Именно в том, что The Ryans сыграли все чисто и обтекаемо, как принято в нашем оптимизированном мире, мне видится основная неудача пластинки. Песням Гэно здесь отчаянно не хватает колючей акустической расхлябанности, уличной сырости, они просто не предназначены для вылощенного современного звучания. 

Немає коментарів:

Дописати коментар