понеділок, 31 жовтня 2011 р.

Lou Reed & Metallica, p2011 "Lulu" (review)

Собирался писать про новый альбом Уэйтса, но понял, что не клеится. Слишком мало конкретных впечатлений, чтобы ими делиться (самому не хватает). Зато Антон Прокофьев просветил на предмет данной совместной работы, и, послушав, я понял, что вот об этом написать могу. Сам по себе факт такого сотрудничества, скромно говоря, необычен и наверное выглядит насмешкой для почти нигде не совпадающих масс поклонников обеих творческих единиц. И если для Рида такие провокации все же могли быть ожидаемы (вспомним "Metal Machine Music", а танц-версия "Sunday Morning" с Ванессой Ст. Джэймс - это вообще шо было?), то для "Металлики" подобные игры с шоу-бизнесом все же в диковинку, что косвенно подтверждается дружным гневом сталелитейных фанатов. Впрочем, не только их, а и большинства западных критиков. Что же вызвало торнадо в песочнице? Автором материала выступил Рид, написавший вольное переложение театральной дилогии "Lulu" немецкого драмматурга Frank Wedekind. Собственно звучание большей части альбома сводится к вполне естественной простоте ролей: Лулу пересказывает (почти не поет) своими словами наследие немца, ну а METALLICA в это время наметеливает свои риффы. Длина произведений варьирует от 4-х с половиной до почти 20-ти минут. Кое-где (и даже нередко) раздаются совсем иные звуки, гитары смягчаются тягучим сустейном, местами вообще звучит акустика, смычковые, и закрадывается подозрение, что компании Хэтфилда просто захотелось сменить обстановку, допустим, на более альт-роковую. Иногда Хэтфилд даже поет, а его дуэт с Ридом вызывает стойкие ассоциации с красавицей и чудовищем, только в нашем случае непонятно, кто где. Вопрос, зачем же это вообще понадобилось - неясен, а может и неуместен. Не думаю, что дело в деньгах и пиар-компании - как-то оно не современно. Лучше поверим в то, что данная пластинка - очередная провокация, или дружеский проект "лишь-бы-шото-делать-вместе", или концептуальный альбом, на худой конец. Ясно одно: рекомендовать это можно лишь особой касте адептов высших степеней посвящения. Другие - просто не поймут (я точно знаю, я сам такой). Но! Стоит, однако, признать за альбомом одно неоспоримое достоинство - много ли теперь столь же неожиданных, курьезных ходов на старой рок-сцене? Как в сериале "Книжная лавка Блэка": непонятно чем, но ведь насмешили же!
Вот и думаю теперь: а не авангардней ли было бы наоборот: Лу Риду петь песни, сочиненные "метелицей"?

Немає коментарів:

Дописати коментар