понеділок, 30 травня 2011 р.

Moby Dyck p2001 "Beta"

Феодосийский коллектив (скорее проект), исследовавший редкую для Крыма сферу эстетского инструментального джаз-рока. Первоначально являлся детищем двух гитаристов Анатолия Диспинова и Юрия Заливина. Полноценный состав организовался буквально накануне фестиваля Yalta-Jam-2000 и включил помимо вышеупомянутого тандема барабанщика группы НЕРВЫ НИ К ЧЕРТУ Валентина Дудина и настоящего джаз-рокового клавишника Николая Альферова. Короткая заметка-воспоминание об этом имеется в ЖЖ Диспинова. После триумфального и на удивление бодрого для такой музыки выступления в Ялте (MD открывал первый день феста и участвовал в гала-концерте) квартет еще несколько раз появляется живьем (в т. ч. и в симферопольских "2-х капитанах"), а весной 2001 г. оформляется студийная программа "Beta", состоящая из записей с "Ялта-Джэма" плюс несколько фактически сольных композиций Диспинова. Очень скурпулезная по звуку, эта запись, к сожалению, никак не передает концертной энергетики группы. Тем не менее, она так и осталась единственным зафиксированным результатом сотрудничества квартета, чем и ценна.

Фото: Yalta-Jam-2000, слева направо: Диспинов, Заливин, Альферов

Beta

пʼятницю, 27 травня 2011 р.

60 великих альбомов, о которых ничего не известно пигмеям племени «ака»

Сразу отвечу на вопрос: а почему шестьдесят? Не, я правда старался, чтоб как в нормальных, человеческих топах было: круглое число – либо 50, либо 100. Но вышло по-другому – насобирать великих альбомов на сотню при всем музыкальном изобилии я не смог, но 50-ти оказалось все же мало. Так что пусть будет 60, надо же как-то выпендриться…

С чем стопудово сталкивается любой индивид, взявшийся изучать любой хит-парад? Лес рук… Правильно, дети: с извращенными, малопонятными, нелогичными, да и просто возмутительными вкусами автора (далее для важности – критика). Почему так? Дело в том, что критик просто генетически не запрограммирован на объективность суждений. Это и понятно: как, спрашивается, один человек может думать за всех, даже если от природы у него гипертрофированная необходимость потрошить все звуки, попадающие ему в уши. Хотя бывает, некоторые берутся. Что из этого, как правило, получается? Правильно: скука позорная вместо живого топа. Но я не таков, а потому предоставил полную волю урагану субъективизма, бушующему в моей голове. Но даже при таких раскладах ничего нельзя делать сумбурно – быстро запутаешься. Так что и мои 60 величайших пластинок в истории отвечают (или мне так кажется) неким критериям, которые я попытался сформулировать ниже.

1. Только западные исполнители. За время наблюдений я убедился, что не в состоянии полноценно сопоставлять продукты родной и неродной языковых культур. Поэтому даже тех русско-украинских музыкантов, за которых не стыдно перед мировой общественностью (а такие, как ни странно, имеются), пришлось оставить за бортом.

2. Только номерные альбомы, никаких компиляций и лайвов. На мой взгляд, когда речь идет о сравнении альбомов, сборники хитов чаще всего выглядят заведомо выигрышно, а концертники – наоборот. Просто другие весовые категории, и поскольку у нас все же топ-60 именно альбомов, то от этого и пляшем. Та пара исключений, которые я все же сделал (для Velvet Underground и New Model Army) представляет собой сборники материала, который в таком виде не издавался на номерных альбомах, а концертник Old & in the Way – это и вовсе их единственный прижизненный релиз.

3. Нижняя граница времени выхода – не раньше 1963 года. Раз речь о поп-музыке рок-эпохи, я решил не лезть в блюз, джаз, old-timies, олдскул-рокабилли и т.д. Не только потому, что исполнители первой половины ХХ в. ориентировались больше на выпуск отдельных композиций, и понятие альбома отсутствовало в чистом виде. Но и поэтому тоже. Нижняя граница – 1963 г., понятно почему. Или нет?..

4. Альбомы без перекосов. Старался не включать пластинки, в число достоинств которых не входит правильный баланс между хитами и остальными темами, то есть, грубо говоря, когда не ждешь, что одна песня закончится, а другая начнется. Сознаю, что каждый этот баланс видит по-своему, но тем веселее.

5. Цельность звучания. Великий альбом, по моему глубокому убеждению, должен быть записан и спродюсирован так, чтобы было больно выключать его до самого конца. Чувствуете, как субъективизм зашкаливает? То ли еще будет…

6. Проверка временем. Этот принцип соблюдался далеко не всегда, поскольку не было возможности проверить некоторые однозначно крутые вещи. Но в целом я старался отбирать работы, которые остаются надолго и к которым хочется постоянно возвращаться.

7. Наличие иррационального момента. Ну и, наконец, самый субъективный критерий. Чем вообще великий альбом может отличаться от просто очень хорошего? Вот как я это понимаю: в нем помимо музыки, текста, аранжировки, продюсирования и прочей техники должно быть что-то еще. Что-то, чего современная наука объяснить не может. Развивать мысль я не буду, дабы не прослыть мистическим адептом. Но если охота с этим разобраться, рекомендую к просмотру фильм Funky Monks, о том, как RHChP писали “Blood Sugar Sex Magik” (особенно момент с металлоломом – как раз оно). Отмечу также, что бывают случаи, когда этот критерий при максимуме его выражения перекрывает пункты 4 и 5.

Итак, далее у нас 60 величайших поп/рок альбомов современности, ни больше, ни меньше!

1. Violent Femmes p1982 “Violent Femmes”

2. Tom Waits p1985 “Rain Dogs”

3. Red Hot Chili Peppers p1991 “Blood Sugar Sex Magik”

4. Beck p1994 “One Foot in the Grave”

5. The Beatles p1967 “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”

6. Pink Floyd p1973 “The Dark Side of the Moon”

7. Andrew Bird p2005 “Andrew Bird & the Mysterious Production of Eggs”

8. Jethro Tull p1972 “Thick as a Brick”

9. King Crimson p1969 “In the Court of the Crimson King”

10. The Pogues p1987 “If I Should Fall from Grace with God”

11. Nirvana p1991 “Nevermind”

12. David Bowie p1971 “Hunky Dory”

13. Madness p1979 “One Step Beyond”

14. The Doors p1967 “The Doors”

15. The Dead Milkmen p1985 “Big Lizard in My Backyard”

16. Santana p1976 “Amigos”

17. The B-52’s p1979 “The B-52’s”

18. Pink Floyd p1970 “Atom Heart Mother”

19. Fischer-Z p2002 “Ether”

20. T. Rex p1971 “Electric Warrior”

21. Bob Marley p1979 “Survival”

22. Element of Crime p1996 “Die Shonnen Rosen”

23. Jethro Tull p1971 “Aqualung”

24. Colin Hay p2007 “Are You Looking at Me?”

25. Supersister p1971 “Superstarshine”

26. Talking Heads p1986 “True Stories”

27. Suzanne Vega p1996 “Nine Objects Of Desire”

28. Tom Waits p2004 “Real Gone”

29. Little Nemo p1986 “Froide”

30. The Doors p1970 “Morrison Hotel”

31. Element of Crime p1987 “Try to Be Mensch”

32. The Velvet Underground p1985 “VU”

33. The Lovin’ Spoonful p1966 “Daydream”

34. The Lovin’ Spoonful p1966 “Hums of the Lovin’ Spoonful”

35. Nanci Griffith p1993 “Other Voices, Other Rooms”

36. Procol Harum p1967 “A Whiter Shade of Pale”

37. T. Rex p1969 “Unicorn”

38. Eels p1996 “Beautiful Freak”

39. Lou Reed & John Cale p1990 “Songs for Drella”

40. Old & in the Way p1975 “Old & in the Way”

41. Bob Dylan p1963 “The Freewheelin’ Bob Dylan”

42. Have Mercy p1993 “Have Mercy”

43. Pixies p1989 “Doolittle”

44. New Model Army p1984 “Radio Sessions”

45. R.E.M. p1992 “Automatic for the People”

46. Stray Cats p1989 “Blast Off”

47. Juicy Lucy p1969 “Juicy Lucy”

48. It’s a Beautiful Day p1968 “It’s a Beautiful Day”

49. The Stooges p1970 “Funhouse”

50. AC/DC p1976 “Dirty Deeds Done Dirt Cheap”

51. Iggy Pop p1996 “Naughty Little Doggie”

52. The Stranglers p2006 “Suite XVI”

53. Demented are Go! p1986 “In Sickness & in Health”

54. Rage Against the Machine p1992 “Rage Against the Machine”

55. Michael Jackson p1982 “Thriller”

56. U-2 p1991 “Ahtung Baby”

57. The Dead Kennedys p1982 “Plastic Surgery Disasters”

58. Faith No More p1992 “Angel Dust”

59. The Damned p1985 “Fantasmagoria”

60. Moby p2000 “Play”

неділю, 15 травня 2011 р.

Дом на колесах, р2004-2009 - собрание сочинений

Строго говоря, этот проект нельзя считать прямым продолжением дела АФРОНТа, несмотря на то, что трое бывших участников группы (включая основного автора) приложили руку и к ДнК. Тому есть как минимум две причины. Ну, во-первых, новое детище Баби оказалось в итоге сугубо студийным, в то время как АФРОНТ напротив сыграл тьму концертов, оставив мизерное количество внятных записей. А во-вторых, сумрачное настроение ДнК практически не пересекается с развеселой бесноватостью Чупикова, как бы там ни было, олицетворявшего АФРОНТ для тех, кто ходил на их выступления. На самом деле, в финале истории группы ее программа уже содержала несколько минорных тем в духе позднего творчества Баби (вспоминается песенка "Дыры"), но эта ипостась так и не вышла за рамки репетиций, а лишь позже ожила в лице ДнК.

Записи ДнК делались в разное время и с разными людьми, включая музыкантов АФРОНТа Диму Емцова и Сергея Бугару, а также Евгения Атаманова (экс-BAN-GLA-DESHHH) и Влада Веретельникова, ныне заведующего концертной площадкой "Витамин". Далее я привожу скупые, но информативные комментарии Баби по всем имеющимся демкам (обращаю внимание, что в архиве вы найдете только три из них плюс "Петли" - alternative version).

___________________________________________

Дом на колесах 2003 «Петли» (версия Атаманова). Демка для внутреннего пользования. Дмитрий Емцов (Емчик) — гитара, Женя Атаманов — бас, драммашина и все остальное (записывал энтузиаст-Жека, царствие небесное, на какую-то черную чудо-коробочку у меня дома), мой здесь только вокал (гитару, помню, не записали т.к. я накануне руку сломал).

Дом на колесах 2004 «Балконпати». Состав: я, Емчик и Бугара.

Дом на колесах 2005 «Петли (Под волной)». Вторая версия этой песни, как ты верно подметил, записывалась специально для «Буя». Баби — вокал, гитара, Емчик — гитара, Атаманов — бас, драм-сэмплинг и клавиши — Веретельников. Трек году в 2006-м залил на свой сайт Самойлов из «АК», некое движение московское было, звали в клубы, но я отказался («сбрасывал кожу» — началась журналистика, очень плотно поперло в этом направлении). Тогда же «небритые яблочки» включили песню в свою программу (и до сих пор, кстати, играют).

Дом на колесах 2007 «кв. 44». Это, по сути, сольник. Но название «Дом на колесах» идеологически имеет место быть. Мои гитары-вокал, остальное — Веретельников, за что ему спасибо, поддержал. Но вокал так и не обработал.

Дом на колесах 2009 «Плакса крот и Черное крыло». Демка саундтрека к фильму «Т. С. М.» (Ялта-фильм). В главной роли должен был сниматься ваш покорный слуга, мою киношную жену исполняла Ксения Симонова, но внезапно обрушившийся на нее международный успех (как на мастера песочной анимации) поломал съемочные планы, а потом Ялта-фильм продала сценарий россиянам. В результате «чистовых» записей так и не сделали. Состав: мои гитары и вокалы, Емчик — бас, гитара, Бугара — драмсы и перкуссия. Изначально было больше песен записано (10 или 11), но не все удалось вырвать из лап коварных кинопродюсеров))) На записи, кстати, друг с другом не встречались, играли наложением. Так что проект «Дом на колесах» в этом случае полностью виртуальный.

Фото: слева направо: Баби, Емцов

The House On The Wheels