понеділок, 31 жовтня 2011 р.

Lou Reed & Metallica, p2011 "Lulu" (review)

Собирался писать про новый альбом Уэйтса, но понял, что не клеится. Слишком мало конкретных впечатлений, чтобы ими делиться (самому не хватает). Зато Антон Прокофьев просветил на предмет данной совместной работы, и, послушав, я понял, что вот об этом написать могу. Сам по себе факт такого сотрудничества, скромно говоря, необычен и наверное выглядит насмешкой для почти нигде не совпадающих масс поклонников обеих творческих единиц. И если для Рида такие провокации все же могли быть ожидаемы (вспомним "Metal Machine Music", а танц-версия "Sunday Morning" с Ванессой Ст. Джэймс - это вообще шо было?), то для "Металлики" подобные игры с шоу-бизнесом все же в диковинку, что косвенно подтверждается дружным гневом сталелитейных фанатов. Впрочем, не только их, а и большинства западных критиков. Что же вызвало торнадо в песочнице? Автором материала выступил Рид, написавший вольное переложение театральной дилогии "Lulu" немецкого драмматурга Frank Wedekind. Собственно звучание большей части альбома сводится к вполне естественной простоте ролей: Лулу пересказывает (почти не поет) своими словами наследие немца, ну а METALLICA в это время наметеливает свои риффы. Длина произведений варьирует от 4-х с половиной до почти 20-ти минут. Кое-где (и даже нередко) раздаются совсем иные звуки, гитары смягчаются тягучим сустейном, местами вообще звучит акустика, смычковые, и закрадывается подозрение, что компании Хэтфилда просто захотелось сменить обстановку, допустим, на более альт-роковую. Иногда Хэтфилд даже поет, а его дуэт с Ридом вызывает стойкие ассоциации с красавицей и чудовищем, только в нашем случае непонятно, кто где. Вопрос, зачем же это вообще понадобилось - неясен, а может и неуместен. Не думаю, что дело в деньгах и пиар-компании - как-то оно не современно. Лучше поверим в то, что данная пластинка - очередная провокация, или дружеский проект "лишь-бы-шото-делать-вместе", или концептуальный альбом, на худой конец. Ясно одно: рекомендовать это можно лишь особой касте адептов высших степеней посвящения. Другие - просто не поймут (я точно знаю, я сам такой). Но! Стоит, однако, признать за альбомом одно неоспоримое достоинство - много ли теперь столь же неожиданных, курьезных ходов на старой рок-сцене? Как в сериале "Книжная лавка Блэка": непонятно чем, но ведь насмешили же!
Вот и думаю теперь: а не авангардней ли было бы наоборот: Лу Риду петь песни, сочиненные "метелицей"?

понеділок, 24 жовтня 2011 р.

Сергей Заремба-Годзянский - "Акурок"-2000

Сей персонаж со сказочной фамилией стал еще одним (кроме Ивкова) светлым моментом феста. Но в отличие от последнего в данном случае уже ожидалось "что-то эдакое", ибо ранее Сергей весьма ярко и необычно засветился на предыдущем "Акурке-27" (в том же клубе порта). Они с компаньоном, имени которого я не знаю, выступили как психоделический панк-дуэт, играли на гитарах и несли всякий смешной бред в микрофоны. Похоже, что гитары они тогда взяли в руки первый раз, но все было борзо и весело. А под конец он уже сольно отмочил номер на фоно - импровизация на тему наступающего миллениума ("Акурок-27" был 4 декабря 1999 г. - 27 дней до цифры 2000). В общем, удивил. На летнем фесте он предложил к прослушиванию целый ворох фортепианных пьес в свободном жанре, погружаясь то в пинкфлойдовского "Сизифа", то в глюки по-курехински, и выдавая в промежутках краткие, туманные комментарии. Видеозапись этого и представлена ниже. Кстати, обязательно надо сказать, что съемку всего феста вел Паша Кучуев, бессменный феодосийский оператор, фотограф и звуковик, играющий ныне на трубе в группе НЕПАЛ.

Фото: тот самый дуэт

понеділок, 3 жовтня 2011 р.

Упала Восемь, р2011 "Мамин вальс"

Ну вот я и раздуплился написать про дебютник УПАЛА ВОСЕМЬ. Честно говоря, были сомнения, ибо сложно писать о чем-то, приводящем в замешательство, но непонятно с каким знаком - "+" или "-". В общем так: бывшие участники ПОХОРОННОГО БЮРО Черный, Санечка и Ленивый обнародовали пластинку, львиную долю которой составили кавера песен с пленки 98-го года "Буратинизм", записанной еще пэ-бэшным составом, но уже не как ПБ. Новых тем, как я понял, три: "Усики", "Зина" и "Кризис". Это, как бы, факты. А из личных наблюдений отмечу основное: эта запись наиболее аутентично воспроизводит дух ПБ из всего сольного творчества музыкантов группы. Чувствуется, что к этому и стремились, и бьюсь об заклад, что многие услышали. Причем касается это даже инструментального сопровождения, разумеется, не в смысле качества исполнения и записи (все уже люди взрослые), а вообще - что-то в звуке, аранжировках вызывает стойкие ассоциации. Однако, именно качество исполнения и рождает диссонанс с не таким взрослым материалом. То, что на старой пленке звучало как обаятельный стеб-панк-проект, в причесанном виде потеряло естественность. Понятно, что в данном случае тексты имели второстепенное значение, и атмосфера - важнее. Но местами все же режет ухо. А местами и пробирает, в хорошем смысле. Проникся я "Бородой" (драйвовый вариант получился, зачетку на стол :)), "Октябренком" и "Кризисом", который, похоже, наиболее успешно решил задачу атмосферности и того, что начертано красным на сайте группы: "Warning! May be schizophrenic about music and musical attacks." "Грибочки" хороши, но мне милее в старой версии (она более шаманская). По итогу имеем нетупую, с фантазией и любовью сделанную музычку, в меру эклектичную, в меру отдающую дань традициям, а вокал Черного как всегда узнаваем. Материал да, слабоват, но сейчас мало у кого нет с этим проблем. Посему любителям помурчать (типа меня) рекомендуется включить музыкальный канал по ящику и вспомнить, в какое время они живут.

UPD: Санечка меня поправляет, что и "Буратинизм" писался в основном той же компанией (Черный, Санечка и Ленивый).

U8