пʼятницю, 20 січня 2012 р.

Василий "Борода" Тащаев, р2000 "На чердаке, №1"

Это рабочая подгитарная фиксация тогдашней программы, имевшая место в самом начале ленивых поползновений Василия реставрировать группу НУ! после возвращения из Симфа в Ялту. Происходила 4-го февраля миллениума, в дырочный микрофон двухкассетника, у меня на чердаке, как и последняя на сегодняшний день его запись (три года спустя), которую не вижу причин постить целиком, ввиду ее крайней неоднородности. Данная программа, впрочем, тоже довольно эклектична: много слезоточиво-героического русского фолка (в дальнейшем его изрядно поубавится), из некоторых (уже далеко не изо всех) дыр глядит Летов, ряд песен словно бы написан для какого-то неизвестного советского фильма. Здесь уже явно прослеживается и традиционно-КСПшная линия, которую Вася позже предпочтет развить и усилить. Отмечу также, что многие вещи отсюда появились в, скажем так, период активных духовных исканий, вследствие чего несут четко выраженную мораль и поучительный подтекст ("Давай поговорим", "Блюз", "Разговор ни о чем" и др.). Если через все это продраться, выяснится, что в итоге имеем просто набор крепких и внятных песен, безвременно сгинувших, так и не снискав достойной аранжировки и записи. Маємо те, що маємо, як то кажуть... Да, и еще: я, признаться, укоротил запись. Убрал почти все базары и две песни, особенно сурово не попадавших в общее настроение.

Фото: последнее выступление в Ялте, квартирник на Щербака (29.04.07) при поддержке Димы "Старого" (слева) и Кравы (справа)

На чердаке, №1

середу, 11 січня 2012 р.

Заводной апельсин, р1998-2000, демо-записи + бонус-трэк "Звезда" (2005)

Первое знакомство запомнилось. Это был темноволосый очкастый хлопец, стоявший на крыльце у входа в корпус "А" СГУ. Вроде бы мы искали группы на открытие клуба "13 граней" (май 1999 г., гостиница "Москва"), и кто-то поведал о команде с берджесо-кубриковским названием. На крыльце стоял их гитарист. Видимо, я уже тогда малость подустал от напыщенных заявлений, что "мы-играем-в-своем-собственном-стиле", поэтому и запомнилась-то мне встреча лишь замечательно конкретным ответом Шуры на простой вопрос: что играете? Брит-поп, было сказано мне. А на самом деле как было? На мой временами не посторонний взгляд, "апельсинам" всегда не хватало какой-то жесткости опоры, стержня. Вернее сказать, их стержень - песни - были хороши сами по себе (во всяком случае, я с полтора десятка для себя знаю), но никак не могли обрасти мясом адекватной аранжировки. Группе постоянно не фартило с гитаристами, барабанщиками, флейтистами, харперами-перкуссионистами и прочими, а это порождало метания и застой материала. Если в период формирования первого созыва 1998-99 гг. (Андрей Снаговский - вокал, песни; Антон Прокофьев - бас, гитара, песни; Александр Карандеев - гитара, плюс сменные барабанщики) в наличии имелась вполне актуальная программа, действительно способная при определенных обстоятельствах влиться в модное поветрие адаптированного квази-бритпопа, то на выходе музыка, исполнявшаяся тогда группой, представляла собой довольно глухой пост-панк, мало имевший отношение к тому, что происходило на сцене "Нашествия", как и к тому, что привыкла есть провинциальная клубная аудитория. Это быстро показали концерты в тогдашних симферских точках (2К, "Джуманджи", те же "грани") - ЗА просто никто не услышал, в том числе из-за очень сырой подачи. Андрей к тому же, достаточно эмоциональный и узнаваемый вокалист, всегда был крайне стеснительным фронтменом - разве что я чего не видел. И все же, мне кажется, именно в то время у них получалось нормально. За первые 2 года было сделано некое количество записей, из которых набрана данная компиляция. В основном это трэки из домашних (уже тогда накладками в комп) демок 1999-2000 гг., и также присутствуют два артефакта с репетиций - нежданно фантасмагорический "Боцман" и сентиментально-ледяной "Рождественский блюз" на текст Гали Корнеевой (позже они с Прокофьевым затеяли портал "Буй"). После выбывания уехавшего в 2000 г. на Север Карандеева, начался период ненапряжных исканий музыкантов и звука, сопровождавшийся, естественно, текучкой кадров. Процесс этот больше почти не прерывался и в результате привел к фатальному уходу отцов-основателей, Снаговского и Прокофьева, и очевидной фините ЗА в 2006 г. До этого группа успела записать еще одну (менее интересную, чем ранние, по-моему) демку в 2003 г. и засветиться в фестах "Изумрудный город" (сент., 2003 г.) и "Рок-чемодан-I" (конец 2004 г.), а также в разнообразных локальных клубных историях. Последний этап существования банды отмечен креном в гараж-рок-ревайвал, под заметным руководством Прокофьева. Эта ипостась в итоге и выпала в осадок: группа последнего вокало-гитариста ЗА Сергея "Шрама" Платонова THE APPLESINS продолжила гаражную тему с 2006 г. С ним же был записан и последний демо-сингл ЗА (2005 г.), трэк "Звезда" из которого (еще с вокалом Снаговского) представлен в данной сборке в качестве бонуса, для сравнения, так сказать.

Фото: полуфинал "Рок-чемодана І", к/т "Звезда", декабрь 2004 г.

ZA