пʼятницю, 20 квітня 2012 р.

Владимир Бижан, р2012 "Джан Кутаран"

В последнее время НЕПАЛ заметно поутих. И хотя навряд ли здесь присутствует какая-то прямая связь, именно в это самое последнее время два его лидера завершили запись сольника Володи Бижана - пластинки, не только давно ожидаемой посвященными, но и (рискну заявить) более желанной некоторыми из них, нежели полноценная студийная работа собственно НЕПАЛа. По первому же знакомству с песнями Бижана (скромное подгитарное исполнение 4-х вещей на квартирнике в Киеве, осень 2008 г.) мне стало понятно, что речь идет об одном из самых сильных авторов за последние лет десять. Дальше, как это ни парадоксально, стало еще веселее: песен стало больше, и они не сделались хуже, оставаясь столь же цельными, мелодичными и живописными (все же Вова, по собственному признанию, больше художник, чем музыкант). И кто смог бы грамотно оттенить такой материал, придать ему нужное инструментальное измерение, ничего там не испортив, как ни Ташкин - партнер по группе, опытный слухач, разумно придирчивый к создаваемому им звукоряду, да и сам - прекрасный автор? Получившийся на выходе балладный, романтический, но несколько колючий нео-фолк с бэкграундами флейт, гитарного дисторшена (местами весьма неожиданного) и потусторонних голосов звучит солидно, исполнен тихого достоинства и самодостаточности. Лично у меня все же возникли вопросы по трэклисту. Такое ощущение, что вот человек лез-лез на холм (Джан Кутаран собственно), оглядывался на море, проникался древностью земли под ногами, ликовал, напевая дорожную песенку ("Искать ответ", например). Затем выбрался на вершину, сел на камушек и... уснул. Спал до двух последних трэков и видел хорошие сны. Не слишком удачные перегибы настроения, как по мне. К тому же несколько странной представляется замедленная версия изначально весьма бодрой песни "К морю", одной из лучших у Бижана (кстати, интересно, что эту очень крымскую вещь написал человек, не так уж и давно здесь живущий). Местами режут ухо некоторые звуки, особенно это касается перкуссионных сэмплов, что, впрочем, есть больное место многих домашних записей. Но все это, конечно, мелочи жизни по сравнению с тем, что мы имеем на руках пока главный альбом текущего года! Спасибо Володям и другим участникам процесса (подробности см. на бэксайде обложки в архиве). Ждем презентацию!

Джан Кутаран

пʼятницю, 13 квітня 2012 р.

ГіперкiнеZ - концерт на Набережной, 03.12.2006

После недавнего выступления Сани Плана на день св. Патрика вспомнилось, что есть живая видеозапись ГIПЕРКIНЕZа с относительно нормальным звуком. Это самый конец 2006 г., какой-то мутный "день защиты детей-инвалидов". Ввиду, мягко говоря, сильно спонтанной организации мероприятия о нем мало кто знал, и музыканты играли фактически для себя, десятка полутора слушателей и полупустой зимней Набережной - эдакий местный "live at Pompeii", даже здание "Юбилейного" на заднем плане напоминает амфитеатр (что, правда, почти незаметно на видео). "Кинезы" (от которых к тому времени остался квартет самых стойких) выступили расслаблено, но чисто и бодренько, что делало происходящее более похожим все же на концерт, чем на репетицию на открытом воздухе. Снято тоже весьма расслаблено, но вполне наглядно. В итоге получилась самая удачная видео-фиксация группы с большей частью программных хитов. Плюс неповторимая атмосфера мертвого сезона в "городе счастья" - кто знает, тот почувствует. В качестве превью залил одну песню, а полные 25 минут можно качнуть.

понеділок, 2 квітня 2012 р.

БаБи, р2012 "Буква солнца"

Баби, недавно туманно проявившийся, 4-го марта записал небольшую программу новых песен под акустику. Песен очень интимных, и по сути, и по звучанию. Это значит, что каждый может найти здесь что-то свое: от "спасать этот мир - но он сделан в Китае" до "ты спешишь туда, куда я никогда не дойду". Но, в любом случае, сюда, как и ранее, сильно просится группа. Электрическая и подходящая. Тогда весь этот шифрованный гангстерский ритм-энд-блюз с текстами полушепотом обрел бы необходимые краски. Надеюсь, Дима захочет продолжения :)


BaBee