вівторок, 29 квітня 2014 р.

Анна Хорошко - демо-2014 & more

Ситуацию с русскоязычными авторами-исполнителями в Ялте (по крайней мере, последние лет двадцать) вполне позволительно было бы охарактеризовать как отчаянный дефицит. Во всяком случае, это касается их классического типа: более-менее внятные тексты (не обязательно стихи) под более-менее мелодичное сопровождение, что в сумме составляет цельное произведение песенного типа, пригодное для исполнения в одиночку, без группы. Сильно поднатужившись, я вспомнил аж четверых толковых: Вася Тащаев, Олег Гайдай плюс оба основных автора семейства ХЕРЕС ЯНГ - Крава и Кныш. Но даже и это - дела уже весьма дремучие, а последнее десятилетие и вовсе не принесло ничего стоящего в этом смысле, кроме, пожалуй, Сани Плана, но большинство его песен сильно проигрывает вне электрического звука. Тем приятнее мне было совсем недавно присоединить к этому короткому, но гордому списку единственную известную мне пока в Ялте годную барышню-сонграйтера. Аня Хорошко - социально-активный человек, театровед и редкий в наше время и в этом городе журналист-романтик. Ее музыкальное прошлое, насколько я знаю, содержит вокальное участие в быстро развалившейся фолк-метал-банде АРЫСЬ-ПОЛЕ. Какие-то ее песни я слышал пару лет назад, а недавно она прислала мне новую демку, которую со второго раза расслушал внимательно. Не так-то просто нашарить в этом немного парадоксальном фолк-синтезе Д'ркина и Дягелевой какой-либо стержень. Анькины песни, как мне видится, это набор образов, сочетающихся произвольно, как нападавшие с дерева лепестки. Их можно либо прочувствовать, либо нет - это калейдоскоп, а не кинопроектор. По большому счету, я лично слушал не столько слова, сколько манеру исполнения, честную и свежую, легко убеждающую в том, что "внутренний персонаж" (не лирический герой, нет) автора - вовсе не умеренно-циничная готесса (как может показаться от всей этой военизированно-медицинской лексики), а маленькая девочка в пустом доме, забравшаяся с ногами на кровать с книжкой про рыцарей. Лучшие вещи, на мой взгляд (ну, наиболее завершенные и прозрачные): "Грачики", "Домино" и "Пожар". Первые 4 трека в архиве - запись начала этого года, "Тени тех" - годом раньше, остальное - более ранние бонусы. Также закинул совершенно талантливый портрет авторства Валентины Кожариной - именно так мне представляется та самая маленькая девочка. Очень жаль, что Аня, в связи с последними событиями, вынуждена была покинуть Ялту. Город потерял ценного человека. 

Фото Анатолия Бережинского

Хорошко

Немає коментарів:

Дописати коментар