Группа PIXIES мне всегда представлялась не просто случайным ансамблем человеческих существ, волею обстоятельств сподобившихся играть определенную музыку, как оно обычно бывает. Нет, это однажды стало чем-то, что - за гранью известного науке. Некое сообщество, наподобие колониального организма - все участники процесса являлись необходимыми элементами системы, и ни одного из них невозможно было бы выкинуть или заменить. Самый яркий из немногочисленных примеров такой астральной связи в истории поп-музыки - это THE BEATLES. Тема, на самом деле, длинная и достойная отдельного обсуждения, которое тут неуместно. Что же касается PIXIES, косвенным свидетельством может служить то, что Блэк, распустив группу в 93-м году, стал выпускать сольники, все менее похожие на старый материал, и по смыслу, и по качеству. Первый и, отчасти, второй, видимо, по инерции, были еще в русле, после чего наступило время мутного кантри-периода, который нравился, похоже, только самому Блэку и немногочисленным сектантам. Казалось, что сам маэстро растерян и понятия не имеет, что делать дальше. Воссоединение группы в оригинальном составе обещало многое, но альбом, склепанный из нескольких невнятных ипишек, невыносимо заигрывал с молодежным инди-роком и не содержал ничего, что могло бы оправдать современное положение дел. Неудивительно, что Ким Дил ушла еще до релиза. И вот - новая пластинка... Среди многочисленных достоинств PIXIES почти никогда не значилось умение делать ровные альбомы. Пожалуй, из всех их работ цельно, и по атмосфере, и по звуку, слушается лишь "Doolitle" и, в какой-то мере, "Bossanova". И то, что свежий материал закрывает эту их всегдашнюю прореху в продюссировании, рождает чувство безмерного облегчения - ну, наконец-то! Да и сами песни, между прочим, прозрачно отсылают именно к самому зрелому и мелодичному периоду. "Classic Masher" неотвратимо напоминает "Here Comes Your Man", а "All I Think About Now" - практически цитата из "Where is My Mind". Но это не просто повторение пройденного, вовсе нет. Звучание пластинки профессионально вылизано до блеска, но этот блеск - не глянцевый, а материал не создает характерного для реюнионов ощущения продуманности и предсказуемости - звучат действительно новые песни, что бы там они не напоминали из прошлого. "Head Carrier" - одно из самых впечатляющих возвращений классических групп, и, несомненно, одна из лучших пластинок PIXIES за все времена! Кстати, Пэз Ленчантин очень успешно пытается быть как Ким Дил, что радует дополнительно и дает надежду на полноценное восстановление колониального организма.
Рома Матчин, бывший басист PARTISAN FOREST, проходивший ранее у меня по спискам как один из самых выдающихся 4-хструнных дел мастеров родом из Ялтинского региона (и как один из самых заразительных хохмачей "на раёне"), на этот раз выступил в роли вокало-гитариста. И, надо сказать, весьма убедительно. Признаться, его предыдущий киевский проект СЛОВО ZA СЛОВО не особо впечатлил - жанр не мой, да и вообще скучновато. Но тут совсем другое дело. Данное, как говорится, official video - редкий случай удачного музыкального погружения в буржуйские 90-е на русскоязычном пространстве, да и вообще, чуть ли ни самое живое, из того, что мне попадалось в последнее время. Причем, группа не претендует ни на мега-интеллект, ни на виртуозность, ни на вычурное звучание, а просто рисует яркую, сочную картинку внятными словами и звуками - рецепт, который вообще редко подводит, но почему-то столь же редко встречается. Лаконично и по существу. И я усматриваю здесь полезное влияние КУКОЛ КЛАУСА, с которыми Рома давно дружит и сотрудничает в качестве графика-оформителя. Но, естественно, не в смысле прямого подражания, а, скорее, в смысле попутчика. Короче, я очень рад и с удовольствием бы заценил полноформатную запись (толстый намек).
Благодаря Игорю нашему Данилову, который выложил данное видео в соц-сетях, нахлынули воспоминания. Вестимо, отличное было место! То есть, все, кому довелось выступать или присутствовать на сейшенах в ДК и актовых залах советского производства, знают, что, с точки зрения звука и атмосферы, это - адовая жесть. Такие помещения изначально не были предназначены для музыкальных концертов, в силу, в основном, своей нелепой конфигурации. Там вечно стоял какой-то невообразимый гул, а прихожанам казалось, что они попали на тризну давно мертвых и протухших богов (возможно, это слишком пафосно, а может и нет). Но Гаспринский поселковый клуб был совсем другой! Это небольшое помещение давало возможность сделать приличное рок-н-ролльное звучание даже на том стремном аппарате, который мы тогда могли нарулить. К тому же, в это, все еще удивительное время (2002-2005) народ из Ялты каким-то непостижимым образом удавалось заманить на отдаленные мероприятия, и атмосфера складывалась самая, что ни на есть, уютная. А вспоминается, почему-то, частное. Превосходный администратор-сторож дядя Миша, лихо выскакивавший посреди репетиции с баяном и выпученными, горящими глазами - куда там Уэйтсу! Проводы басиста "хересов" Яши в армию. Дискуссии в подсобке с вокалистом ВТОРЫХ РУК Олегом по поводу книжки Теренса Маккены. Костер, который мы палили на Солнечной тропе всей оравой на пешем ночном пути из Гаспры в Ялту после очередного (кажется, последнего) сейшена... В современном свете отчаянной нехватки площадок в Крыму вообще и в Ялте в частности возникает два вопроса. Например, какого хуя? Но это так, "чисто абстрактный вопрос", как сказал классик. А конкретно - непонятно, смогли ли мы сейчас бы вытянуть публику в этот медвежий угол. Скорее всего - нет. Почему? Ну, нет барной стойки, скажем. Да и ехать далеко. Так что, лучше уж построили бы на этом месте спа-центр. А чего? Хоть какая-то польза, разве не?