неділю, 27 листопада 2016 р.

Pixies, p2016 "Head Carrier" (review)

Группа PIXIES мне всегда представлялась не просто случайным ансамблем человеческих существ, волею обстоятельств сподобившихся играть определенную музыку, как оно обычно бывает. Нет, это однажды стало чем-то, что - за гранью известного науке. Некое сообщество, наподобие колониального организма - все участники процесса являлись необходимыми элементами системы, и ни одного из них невозможно было бы выкинуть или заменить. Самый яркий из немногочисленных примеров такой астральной связи в истории поп-музыки - это THE BEATLES. Тема, на самом деле, длинная и достойная отдельного обсуждения, которое тут неуместно. Что же касается PIXIES, косвенным свидетельством может служить то, что Блэк, распустив группу в 93-м году, стал выпускать сольники, все менее похожие на старый материал, и по смыслу, и по качеству. Первый и, отчасти, второй, видимо, по инерции, были еще в русле, после чего наступило время мутного кантри-периода, который нравился, похоже, только самому Блэку и немногочисленным сектантам. Казалось, что сам маэстро растерян и понятия не имеет, что делать дальше. Воссоединение группы в оригинальном составе обещало многое, но альбом, склепанный из нескольких невнятных ипишек, невыносимо заигрывал с молодежным инди-роком и не содержал ничего, что могло бы оправдать современное положение дел. Неудивительно, что Ким Дил ушла еще до релиза. И вот - новая пластинка... Среди многочисленных достоинств PIXIES почти никогда не значилось умение делать ровные альбомы. Пожалуй, из всех их работ цельно, и по атмосфере, и по звуку, слушается лишь "Doolitle" и, в какой-то мере, "Bossanova". И то, что свежий материал закрывает эту их всегдашнюю прореху в продюссировании, рождает чувство безмерного облегчения - ну, наконец-то! Да и сами песни, между прочим, прозрачно отсылают именно к самому зрелому и мелодичному периоду. "Classic Masher" неотвратимо напоминает "Here Comes Your Man", а "All I Think About Now" - практически цитата из "Where is My Mind". Но это не просто повторение пройденного, вовсе нет. Звучание пластинки профессионально вылизано до блеска, но этот блеск - не глянцевый, а материал не создает характерного для реюнионов ощущения продуманности и предсказуемости - звучат действительно новые песни, что бы там они не напоминали из прошлого. "Head Carrier" - одно из самых впечатляющих возвращений классических групп, и, несомненно, одна из лучших пластинок PIXIES за все времена! Кстати, Пэз Ленчантин очень успешно пытается быть как Ким Дил, что радует дополнительно и дает надежду на полноценное восстановление колониального организма.     

понеділок, 21 листопада 2016 р.

Нечто совершенно иное - "Туризм" (клип)

Рома Матчин, бывший басист PARTISAN FOREST, проходивший ранее у меня по спискам как один из самых выдающихся 4-хструнных дел мастеров родом из Ялтинского региона (и как один из самых заразительных хохмачей "на раёне"), на этот раз выступил в роли вокало-гитариста. И, надо сказать, весьма убедительно. Признаться, его предыдущий киевский проект СЛОВО ZA СЛОВО не особо впечатлил - жанр не мой, да и вообще скучновато. Но тут совсем другое дело. Данное, как говорится, official video - редкий случай удачного музыкального погружения в буржуйские 90-е на русскоязычном пространстве, да и вообще, чуть ли ни самое живое, из того, что мне попадалось в последнее время. Причем, группа не претендует ни на мега-интеллект, ни на виртуозность, ни на вычурное звучание, а просто рисует яркую, сочную картинку внятными словами и звуками - рецепт, который вообще редко подводит, но почему-то столь же редко встречается. Лаконично и по существу. И я усматриваю здесь полезное влияние КУКОЛ КЛАУСА, с которыми Рома давно дружит и сотрудничает в качестве графика-оформителя. Но, естественно, не в смысле прямого подражания, а, скорее, в смысле попутчика. Короче, я очень рад и с удовольствием бы заценил полноформатную запись (толстый намек). 


середу, 2 листопада 2016 р.

Гаспра-клаб, видео от Данилова (лето-16)

Благодаря Игорю нашему Данилову, который выложил данное видео в соц-сетях, нахлынули воспоминания. Вестимо, отличное было место! То есть, все, кому довелось выступать или присутствовать на сейшенах в ДК и актовых залах советского производства, знают, что, с точки зрения звука и атмосферы, это - адовая жесть. Такие помещения изначально не были предназначены для музыкальных концертов, в силу, в основном, своей нелепой конфигурации. Там вечно стоял какой-то невообразимый гул, а прихожанам казалось, что они попали на тризну давно мертвых и протухших богов (возможно, это слишком пафосно, а может и нет). Но Гаспринский поселковый клуб был совсем другой! Это небольшое помещение давало возможность сделать приличное рок-н-ролльное звучание даже на том стремном аппарате, который мы тогда могли нарулить. К тому же, в это, все еще удивительное время (2002-2005) народ из Ялты каким-то непостижимым образом удавалось заманить на отдаленные мероприятия, и атмосфера складывалась самая, что ни на есть, уютная. А вспоминается, почему-то, частное. Превосходный администратор-сторож дядя Миша, лихо выскакивавший посреди репетиции с баяном и выпученными, горящими глазами - куда там Уэйтсу! Проводы басиста "хересов" Яши в армию. Дискуссии в подсобке с вокалистом ВТОРЫХ РУК Олегом по поводу книжки Теренса Маккены. Костер, который мы палили на Солнечной тропе всей оравой на пешем ночном пути из Гаспры в Ялту после очередного (кажется, последнего) сейшена... В современном свете отчаянной нехватки площадок в Крыму вообще и в Ялте в частности возникает два вопроса. Например, какого хуя? Но это так, "чисто абстрактный вопрос", как сказал классик. А конкретно - непонятно, смогли ли мы сейчас бы вытянуть публику в этот медвежий угол. Скорее всего - нет. Почему? Ну, нет барной стойки, скажем. Да и ехать далеко. Так что, лучше уж построили бы на этом месте спа-центр. А чего? Хоть какая-то польза, разве не?

Фото: ВТОРЫЕ РУКИ, Гаспринский клуб, 02.02.02