вівторок, 14 березня 2017 р.

Live Weekend 09-10.03.17, Kiev



Поездку в Киев на концерт JETHRO TULL мы с моей подругой и флейтисткой Алисой придумали еще чуть ли не летом и, несмотря на все сложности, не отказались от этого решения. Но буквально за месяц до возникла и другая идея: что если пробить где-то заодно выступление для AMACH, раз уж часть состава все равно едет, а на месте имеются люди, способные дополнить бедноватую формулу мандолина-вокал-флейта. Хотя бы просто, чтобы следующий после JT день тоже занять чем-то музыкальным. Наши замечательные киевские друзья нам эту возможность организовали, за что им, естественно, гигантское южное спасибо. Так что в Киеве у нас получился неслабый двухдневный интенсив.

09.03.17, JETHRO TULL, International Centre of Culture and Arts
Строго говоря, люди, которых мы видели - это, скажем так, не совсем JT. Последние несколько лет они называются IAN ANDERSON TOURING BAND, хотя на соответствующем разделе официального сайта указаны оба состава. От собственно JT группу, игравшую в Киеве отличает замена двух ветеранов - гитариста Мартина Барра и драммера Доана Перри - на более молодых Флориана Опала и Скотта Хэммонда соответственно. Хорошо это или плохо - сказать не берусь, не было возможности сравнивать. Другое дело, что для меня, как и для многих других, JT - это там, где Андерсон. Именно поэтому ни на секунду не возникло никаких сомнений, хотя знакомые со всех сторон скептически покачивали черепами: а не боишься, мол, что будет шляпа, дедушка-то, поди, уже не торт. Нет, говорил я, не боюсь, и оказался, естественно, прав! Йен был бодр и остроумен, скакал по сцене, как иной двадцатилетний не сможет, флейта его изливала фирменное половодье звуков, впитанных мной с кассет в разгар восторженной юности. Только голос подводил маэстро и местами звучал с плэйбэка - это заметили все, да и сам он охотно рассуждает об этом в интервью cultprostir.ua. Что сделаешь, тут уже просто анатомия и ничего больше. Звуком и светом рулили с двух пультов два мужика с лондонским выговором и характерной внешностью в духе 70-х и делали это, конечно, максимально правильно. Разве что гитарки, как мне показалось, было многовато вначале, но вообще придираться, понятное дело, глупо - звук такого уровня я слышал максимум пару раз в жизни. Не могу сказать, что я хорошо изучил каталог JT, поэтому для меня (как, опять же, для многих) главным было - услышать хиты. Но реальность оказалось интереснее ожиданий - вся программа прозвучала очень мощно и цельно, без каких-либо мутных лакун. Один лишний момент, впрочем, был - токката Баха в сольном исполнении гитариста. Не пришей кобыле хвост, честное слово, лучше бы "Мурку" сыграл. 

10.03.17, Алексей Клепиков, Владимир Бижан, AMACH, клуб-мастерская "Efir"
"Efir" на Подоле - место в высшей степени замечательное. Интерьер в стиле "лофт левой ногой", разветвленная сеть небольших помещений, барная стойка с дружелюбным и гостеприимным барменом - все, как говорится, располагало. И действительно, мероприятие выдалось душевнейшее! В силу географических неудобств я давно не слышал Клепикова вживую, так что теперь, с незамыленными ушами, слушал внимательно. Они с Бижаном на басу отрепетировали небольшую программу, звучащую, как Леха и любит, предельно минималистично. Что ж, я бы, конечно, чего-нибудь добавил, но понимаю, что для Лехи музыка в стиле "ничего лишнего" - это принципиальная позиция. На самом деле, было хорошо, но мой вечер сделало все-таки трио под руководством Вовы Бижана. Леха Башмак отлично вписался с бас-гитарой, Батурин - очень атмосферный и подходящий для этой музыки флейтист. Накануне Башмак рассказывал мне, что Вова планирует еще клавиши и перкуссию, а я возражал, что полноценные барабаны важнее. Послушав, понял, что таки да, Вова все правильно решил - барабаны тут явно лишние, а вот какие-нибудь аккуратные конги - в самый раз. В целом все уже довольно далеко от эстетики НЕПАЛа, и это совсем не плохо. AMACH сыграли весело, но бестолково. Отлично характеризует наш разгильдяйский сет вопрос, который Башмак задавал перед каждой песней: "Какая тональность?" Далее все ушло в режим свободного микрофона с участием большого количества персонажей, далеко не всех из которых я запомнил. Уходить не хотелось совершенно, но, как водится, пришлось. Из необычных моментов - концертное помещение отапливалось буржуйкой, расположенной за сценой. Я и сам с удовольствием топил ее часть вечера.

На традиционных видео с мыльницы - "Thick as a Brick"  не сначала и не до конца и ностальгическое буги Клепикова.

video
video

Немає коментарів:

Дописати коментар