неділю, 1 жовтня 2017 р.

Live Weekend - Ник Рок-н-Ролл и Azzza, "Бочка Патрика", 23.09.17

Наверное, уже все, кто хотел, написали о концерте Коли Рок-н-Ролла в Симферополе. Вот и я, наконец, собрался это сделать.
С удивлением обнаружил, что несмотря на весь андеграундный багаж Ника, по сути он - самый настоящий и крепкий поп-артист. Это сильно заметно по двум моментам. Во-первых, создается ощущение, что он не очень-то разделяет сценический образ и себя настоящего - это качество, творящее легенды в поп-музыке. Во-вторых, вне сцены вокруг Ника сразу формируется некая движуха - довольно большое количество людей, делающих с ним сэлфи, задающих разнообразные вопросы и т.д. Это, конечно, можно отчасти объяснить его известностью в данных кругах, отчасти - большим количеством старинных местных знакомых, пришедших на концерт. Но я думаю, что дело тут также и в явственно ощутимом энергетическом поле, своеобразном магнетизме, окружающем плотным облаком его немелкую фигуру. Раньше я об этом только читал, а теперь вот и сам почувствовал...

Всегда вызывало недоумение прилипшее к Нику с давних времен клише - дескать, "русский Игги Поп". Кроме отдельных элементов сценического поведения такая аналогия, как мне кажется, ничем не оправдана. Никогда не удавалось подобрать правильное сравнение, хотя что-то близкое вертелось в голове, но не обретало формы, пока сам Ник не сформулировал его в недавнем интервью. Действительно, то, что он делает, очень близко (и по форме, и, особенно, по духу) стоит к группе SUICIDE, хотя, пожалуй, в нынешней акустической версии это не так заметно.
Про сам концерт. Для меня он в определенной мере был знаковым, поскольку на предыдущее (кажется) крымское выступление Ника на ялтинском фестивале в 1993 г. я не попал. Так что, спустя столько лет было обязательно все же посмотреть на это вживую. Я почему-то ожидал весьма буйного шоу, но программа, которую Ник сотоварищи показали, была совершенно лишена скоморошества и шок-контента. Монотонная, неторопливая гитара Азата, Арина и Ник - как дуэт красавицы и чудовища - все довольно эффектно и артистично. Настоящий камерный рок-театр для своих. Лично я из всего сетлиста выступления выделил необычный перевод дилановской "A Hard Rain's a-gonna Fall". Когда-то я эту вещь и сам переводил (гораздо более тяжеловесно и скучно), а буквально утром дня концерта - переслушивал. Как говорит в таких случаях Фил - знамение. На видео с мыльницы - именно она.


Немає коментарів:

Дописати коментар