Феодосийская панк-легенда местного значения. Некоторую известность за пределами родного города получила лишь спустя два года после распада.
Основана в 1991 г. троицей школьников-распиздяев: Сергей “Черный” Пасько, Вечеслав Ельяшевич и Владимир Ташкин. Вскоре в коллектив вливаются Павел “Пауль” Радьков и Сергей Шахов из группы ПАНК БОЙЗ, а Ельяшевич, поучаствовав в нескольких попытках записи, отходит от дел.
Зимой 1993 появляется пленка “Холодная зима 93-го”, а также происходит выступление на смотре самодеятельности в СШ №13. Запись программы 1994 г. “Пропан-бутан” производилась уже без Шахова, которого впоследствие меняет Александр “Санечка” Светличный. В таком составе группа претерпела эволюцию от инфантильного подражания до собственной трактовки грязного гитарного звука и стеб-лирики. Программа этого периода уже содержала ряд полноценных хитов – это такие вещи как “Собака”, “Мухамор”, “30-е числа”. Лучшая пленка богатого на записи 1995 г. – “Мухамор” с уверенно-дилетантским гаражным звучанием. Примерно тогда же четко определились роли музыкантов: Черный (типа, лидер) – гитара, вокал, автор песен; Ташкин – бас, автор песен; Пауль – соло-гитара, автор песен; Санечка – барабаны.
В 1996 г. в команде образуется новый барабанщик Алексей “Дирли” Линьков. Найдя свой эксклюзивный стержень, музыканты ПБ продолжают оттачивать стиль и учиться играть. Недолгий распад предваряет запись 4-х песен, составивших миньон “Весна”. После воссоединения состава группа записывает программу целиком с низким тяжелым звуком, созданным звукооператором-металлистом. В результате рождается самый эклектичный и зрелый лонгплэй ПБ – “7Б”, названный так, поскольку Черного на следующий день после записи должны были мобилизовать. Гитара Пауля расцвела здесь неожиданно пышными жужжащими трелями с очень блюзовым оттенком, а наивный стеб в текстах на 70% сменил мрачный саркастический пафос. “Гном”, “Он возвращается домой”, “Загадочное убийство” и другие хиты этой записи ставят ее в ряд с лучшими крымскими работами второй половины 90-х.
Ряд выступлений в Феодосии и Приморском, сыгранных в 1996-98 гг. подвел черту под историей ПБ. Единственный выход “на люди” за пределами района произошел в севастопольском “Бункере”, апрель 1998 г. Последнее выступление коллектива состоялось на сборном сейшене в Ближних Камышах 9 мая.
В следующие пять лет экс-участники ПБ неоднократно делали попытки объединиться вновь то в Москве, то в Феодосии. Имеет место довольно удачное сольное творчество Черного (проект АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ, а ныне в составе московской группы ФАРШ) и Ташкина (группа НЕПАЛ, вместившая на начальном этапе истории почти весь состав ПБ), обнаруживающее мало общего со стилистикой их бывшей команды. Летом 2005 г. состоялся разовый реюнион ПБ в честь празднования 13-летия группы 5 июня в феодосийском ДК.
ПБ – одна из наиболее плодовитых крымских групп. Их 10 с лишним альбомов за 5 лет – редкость даже в общесоюзных масштабах.
Фото: 1995 г. Слева направо: Санечка, Ташкин, Пауль, Черный
7Б
Основана в 1991 г. троицей школьников-распиздяев: Сергей “Черный” Пасько, Вечеслав Ельяшевич и Владимир Ташкин. Вскоре в коллектив вливаются Павел “Пауль” Радьков и Сергей Шахов из группы ПАНК БОЙЗ, а Ельяшевич, поучаствовав в нескольких попытках записи, отходит от дел.
Зимой 1993 появляется пленка “Холодная зима 93-го”, а также происходит выступление на смотре самодеятельности в СШ №13. Запись программы 1994 г. “Пропан-бутан” производилась уже без Шахова, которого впоследствие меняет Александр “Санечка” Светличный. В таком составе группа претерпела эволюцию от инфантильного подражания до собственной трактовки грязного гитарного звука и стеб-лирики. Программа этого периода уже содержала ряд полноценных хитов – это такие вещи как “Собака”, “Мухамор”, “30-е числа”. Лучшая пленка богатого на записи 1995 г. – “Мухамор” с уверенно-дилетантским гаражным звучанием. Примерно тогда же четко определились роли музыкантов: Черный (типа, лидер) – гитара, вокал, автор песен; Ташкин – бас, автор песен; Пауль – соло-гитара, автор песен; Санечка – барабаны.
В 1996 г. в команде образуется новый барабанщик Алексей “Дирли” Линьков. Найдя свой эксклюзивный стержень, музыканты ПБ продолжают оттачивать стиль и учиться играть. Недолгий распад предваряет запись 4-х песен, составивших миньон “Весна”. После воссоединения состава группа записывает программу целиком с низким тяжелым звуком, созданным звукооператором-металлистом. В результате рождается самый эклектичный и зрелый лонгплэй ПБ – “7Б”, названный так, поскольку Черного на следующий день после записи должны были мобилизовать. Гитара Пауля расцвела здесь неожиданно пышными жужжащими трелями с очень блюзовым оттенком, а наивный стеб в текстах на 70% сменил мрачный саркастический пафос. “Гном”, “Он возвращается домой”, “Загадочное убийство” и другие хиты этой записи ставят ее в ряд с лучшими крымскими работами второй половины 90-х.
Ряд выступлений в Феодосии и Приморском, сыгранных в 1996-98 гг. подвел черту под историей ПБ. Единственный выход “на люди” за пределами района произошел в севастопольском “Бункере”, апрель 1998 г. Последнее выступление коллектива состоялось на сборном сейшене в Ближних Камышах 9 мая.
В следующие пять лет экс-участники ПБ неоднократно делали попытки объединиться вновь то в Москве, то в Феодосии. Имеет место довольно удачное сольное творчество Черного (проект АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ, а ныне в составе московской группы ФАРШ) и Ташкина (группа НЕПАЛ, вместившая на начальном этапе истории почти весь состав ПБ), обнаруживающее мало общего со стилистикой их бывшей команды. Летом 2005 г. состоялся разовый реюнион ПБ в честь празднования 13-летия группы 5 июня в феодосийском ДК.
ПБ – одна из наиболее плодовитых крымских групп. Их 10 с лишним альбомов за 5 лет – редкость даже в общесоюзных масштабах.
Фото: 1995 г. Слева направо: Санечка, Ташкин, Пауль, Черный
7Б
Ссылка "7Б" не работает.
ВідповістиВидалити