Первое знакомство запомнилось. Это был темноволосый очкастый хлопец, стоявший на крыльце у входа в корпус "А" СГУ. Вроде бы мы искали группы на открытие клуба "13 граней" (май 1999 г., гостиница "Москва"), и кто-то поведал о команде с берджесо-кубриковским названием. На крыльце стоял их гитарист. Видимо, я уже тогда малость подустал от напыщенных заявлений, что "мы-играем-в-своем-собственном-стиле", поэтому и запомнилась-то мне встреча лишь замечательно конкретным ответом Шуры на простой вопрос: что играете? Брит-поп, было сказано мне. А на самом деле как было? На мой временами не посторонний взгляд, "апельсинам" всегда не хватало какой-то жесткости опоры, стержня. Вернее сказать, их стержень - песни - были хороши сами по себе (во всяком случае, я с полтора десятка для себя знаю), но никак не могли обрасти мясом адекватной аранжировки. Группе постоянно не фартило с гитаристами, барабанщиками, флейтистами, харперами-перкуссионистами и прочими, а это порождало метания и застой материала. Если в период формирования первого созыва 1998-99 гг. (Андрей Снаговский - вокал, песни; Антон Прокофьев - бас, гитара, песни; Александр Карандеев - гитара, плюс сменные барабанщики) в наличии имелась вполне актуальная программа, действительно способная при определенных обстоятельствах влиться в модное поветрие адаптированного квази-бритпопа, то на выходе музыка, исполнявшаяся тогда группой, представляла собой довольно глухой пост-панк, мало имевший отношение к тому, что происходило на сцене "Нашествия", как и к тому, что привыкла есть провинциальная клубная аудитория. Это быстро показали концерты в тогдашних симферских точках (2К, "Джуманджи", те же "грани") - ЗА просто никто не услышал, в том числе из-за очень сырой подачи. Андрей к тому же, достаточно эмоциональный и узнаваемый вокалист, всегда был крайне стеснительным фронтменом - разве что я чего не видел. И все же, мне кажется, именно в то время у них получалось нормально. За первые 2 года было сделано некое количество записей, из которых набрана данная компиляция. В основном это трэки из домашних (уже тогда накладками в комп) демок 1999-2000 гг., и также присутствуют два артефакта с репетиций - нежданно фантасмагорический "Боцман" и сентиментально-ледяной "Рождественский блюз" на текст Гали Корнеевой (позже они с Прокофьевым затеяли портал "Буй"). После выбывания уехавшего в 2000 г. на Север Карандеева, начался период ненапряжных исканий музыкантов и звука, сопровождавшийся, естественно, текучкой кадров. Процесс этот больше почти не прерывался и в результате привел к фатальному уходу отцов-основателей, Снаговского и Прокофьева, и очевидной фините ЗА в 2006 г. До этого группа успела записать еще одну (менее интересную, чем ранние, по-моему) демку в 2003 г. и засветиться в фестах "Изумрудный город" (сент., 2003 г.) и "Рок-чемодан-I" (конец 2004 г.), а также в разнообразных локальных клубных историях. Последний этап существования банды отмечен креном в гараж-рок-ревайвал, под заметным руководством Прокофьева. Эта ипостась в итоге и выпала в осадок: группа последнего вокало-гитариста ЗА Сергея "Шрама" Платонова THE APPLESINS продолжила гаражную тему с 2006 г. С ним же был записан и последний демо-сингл ЗА (2005 г.), трэк "Звезда" из которого (еще с вокалом Снаговского) представлен в данной сборке в качестве бонуса, для сравнения, так сказать.
Фото: полуфинал "Рок-чемодана І", к/т "Звезда", декабрь 2004 г.
ZA
Фото: полуфинал "Рок-чемодана І", к/т "Звезда", декабрь 2004 г.
ZA
спасибо, Паша ) наверно со стороны это именно так и выглядело. А ведь как там... "все могло бы быть совсем не так" )
ВідповістиВидалитиЯ ж говорю - иногда так выглядело даже изнутри))
ВідповістиВидалитиОтлично написано!
ВідповістиВидалитиБуду 11 подписчиком в гугл ридере на блог.
Чувствуется стиль,проверенный веками:::::::::
ВідповістиВидалитилибо ничего