Экс-участник заметного в начале 90-х симферского коллектива ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ Михаил "Чеш" Гагарин примерно со второй половины 1995 г. начал затевать что-то совсем свое. К этому времени он уже был весьма эпической фигурой в кругах обитателей 4-й и 5-й общаг студгородка СГУ, так что я о нем услышал значительно раньше, чем лично познакомился. Байки про Мишу носили характер мифологического цикла о неком шестиструнном самурае, загадочном и фантастическом персонаже, неожиданно появляющимся после долгого отшельничества где-нибудь в Малом Маяке, жизнерадостно поглощая напитки и низвергая на офигевших студентов лавины звукового буйства. Но все не везло самому застать эдакое шоу. А увидел я его первый раз весной 96-го г. в "кульке", на каком-то смотре местной самодеятельности. Выглядело это примерно так: посреди чинного концерта для преподов внезапно выходит маленькая девочка в белом платьице, ведя за руку несуразного вида пассажира, словно бы шагнувшего со страниц Хармса. Он высок, худ и строг лицом. На нем плащ, в руке - гитара. Следом (или раньше, забылось уже) выходит Шумский с флейтой и такой же отмороженной заточкой. Девочка самоустраняется. Все это - в полной тишине. Дуэт потихонечку начинает наигрывать что-то с понтом для себя. Вскоре это перерастает в авторскую интерпретацию "Полета кондора", а заканчивается каким-то расхлябанным, но задорным рэггей, после чего они покидают сцену, оставив культурных бабушек с немым вопросом на лицах. Еще вспоминается почему-то и такое: общага, умеренно многолюдное сборище у кого-то в комнате. Один из тех непередаваемо восхитительных вечеров с портвейном и свечами. У меня в руках гитара, я ору летовский "Суицид" и передаю инструмент куда-то за спину. Через некоторое время начинаю прислушиваться: за спиной кто-то поет "Дурачка", но обыгрывает его как-то нестандартно, с блюзовыми такими вариациями и подтяжками. И главное - здорово так, хоть и непривычно! Поворачиваюсь - а это Гагарин со своей мефистофелевской лыбой...
Мишина группа, как и вообще все, с ним связанное, находилась обычно в фантомно-импровизационном режиме. Дебютом состава под названием CHESH & THE DON'T (даже в названии концептуально зашифровано - нас нет), как я понимаю, можно считать незаявленное в афише выступление с УНДЕРВУДом и TWO BEER OR NOT TWO BEER (ДК МедИна, октябрь 1996 г.). Наиболее постоянными участниками коллектива были басист Славик "Фиалковый кот" (на нем, собственно, держался весь этот звуковой бардак) и, как ни удивительно, Шумский (флейта, баян), за которым Миша, бывало, охотился по всему Симферополю. Где-то в конце 1998 г. начинается эпопея с записью, которая с переменным успехом длилась следующие лет пять с привлечением огромного количества людей и разного рода ресурсов. За это время было зафиксировано, по-моему, три программы, из которых лишь первая - "Nickakoy" - обрела законченный вид, причем в нескольких различных вариантах сведения. На моей кассете записан второй вариант, который, в общем-то, можно считать каноническим (а может и нет). Альбом ваялся в очень спонтанном ключе, и процесс этот, сдается мне, сильно напоминал запись сольников Баррета, когда музыканты SOFT MACHINE, помогавшие ему, долгое время думали, что идет репетиция. К примеру, Леха Клепиков со своей драм-машиной был задействован в последний момент и совсем не знал материал. В таком же формате происходили и концертные выступления группы, но запись, как это часто бывает, совершенно не передает куража и чисто визуального безумия, которыми они сопровождались. Также на альбоме, к сожалению, почти не улавливается той угловатой отвязности Гагарина, которая роднила его с Уэйтсом (не в эпигонском смысле, как у Билли Новика, а сугубо в энергетическом). В целом запись получилась гораздо более интровертная, чем все было на самом деле, в том числе из-за слишком стыдливо выведенного вокала. Тем не менее эти небрежные акустические номера с якобы англоязычными звукообразами завываний и речевок - все, что осталось от Мишиного творческого изобилия того периода. Нынче он в очередном мистическом отшельничестве, и неизвестно, надолго ли. Дабы хоть немного компенсировать отсутствие полноценного наследия группы (а именно - видеозаписей концертов), закинул в архив 3 бонус-трека с одного из выступлений в общаге - все же какой-никакой живняк.
Nickakoy
Папаша Скруббер - Архивные записи
2 місяці тому
Немає коментарів:
Дописати коментар