пʼятницю, 26 червня 2009 р.

Вторые руки, р2003 "Полугодование"

Группа с таким названием зафиксирована в Ялте осенью 1998 г., однако, строго говоря, ее история берет начало на четыре года раньше. В 1994 г. барабанщик Павел Мыциков знакомится с соло-гитаристом Сергеем “Семой” Семченко на предмет совместного музицирования. После долгих бесплодных попыток и жизненных катаклизмов оформляется состав, название и музыкально-текстовая манера. В состав, кроме вышеупомянутого тандема, вошли Олег Гайдай – вокал, авторство песен; Сергей “Пил” Пилипчак (экс-НУ!) – бас-гитара; Антон Мельников – гитара. За осень 1998 г., в ходе репетиций в актовом зале ЯМУ была подготовлена первая программа группы, тяготевшая к жесткому гитарному пост-панку при некотором влиянии русских корней. Хитом программы стал “Праздничек”, цитата из которого и была выбрана названием коллектива. 
Примерно тогда же, осенью, была сделана демо-запись из пяти песен, долгое время остававшейся самой удачной, несмотря на плохое качество. 
Первое настоящее выступление ВР состоялось в апреле 1999 г. в ДК Горгаза. Большое стечение народа обеспечило мощную поддержку, группа сыграла халявно, но уверенно, зарекомендовав себя самой музыкальной среди легиона железобетонных коллективов. Осенью этого же года ВР записывают еще одно демо – самое неудачное в истории группы. Далее следует довольно длинная полоса неудач, открывшаяся потерей базы в ЯМУ. В течение следующего года состав собирается лишь эпизодически для редких репетиций. Период бездеятельности заканчивается летом 2000 г. с обретением новой базы на Красноармейской. В конце ноября группа очень удачно выступает на 3-хдневном фестивале “YaltaJam-2000”, и с этого момента кривая их активности резко забирает вверх. Став после фестивальных выступлений однозначными фаворитами в Ялте, ВР в феврале 2001 г. совершают первый выезд за ее пределы – выступают в симферопольском клубе “2 капитана” совместно с керчанами pSCOFF. К этому времени музыка группы претерпела ощутимую эволюцию. Гайдай, будучи весьма плодовитым автором, значительно обновил программу, а улучшенная сыгранность команды дала простор для экспериментов. С этого момента в стилистический коктейль добавлен хард-кор – двойной гитарный саунд ВР в дальнейшем уплотнялся. 
2001 год оказался весьма плодотворным. Была вполне прилично записана своими силами программа “Зима”, содержавшая как старые, так и новые вещи. К сожалению, ее так и не удалось удачно свести. Осень ознаменовалась еще одним выездом, на этот раз в Севастополь, на фестиваль “Город-герой Рок-н-ролл-2”, а также выступлением на родине, в клубе “Эпицентр”. Были также записаны 3 песни на местной полупрофессиональной студии “Крымский-Корсаков”, впрочем, довольно неудачно. На ялтинской волне 100.8 FM (DJ Посредник) регулярно крутились другая запись группы, с выступления на Ялта-Джэме. 
После февральского выступления в Гаспре с Васей “Бородой” и ХЕРЕС ЯНГом (02.02.02) коллектив покидает Пил, и ВР с помощью басиста “хересов” Якова Ермакова играют на предвыборном фесте в клубе “Мираж”. Так начался длительный период смены басистов: летнее выступление на новой базе группы, в дискотеке “Бастион” отыграл Дима "Старый" Старов, которого вскоре сменил на этот раз гитарист ХЕРЕС ЯНГа Евгений Урбанский. Зимой 2003 г. произошло даже одно выступление без басиста, что лишний раз показало трудновосполнимость Пила. В конечном итоге на бас привлекается младший брат Семы Александр, прочно влившийся в коллектив.
Из событий новейшей истории стоит выделить серию концертов в “Бастионе”, где за период 2002-2006 гг. помимо ВР и большинства других ялтинских коллективов выступили также гости из Москвы УМКА и БРОНЕВИЧОК (июль 2003 г.); два выезда в Симфи (осень 2003 – Гагаринский парк, зима 2004 – “Коттон”), впрочем, не особо понтовых и запись нескольких вполне качественных демок новой программы. Она демонстрирует переход в зрелое, стабильное состояние звука и музыкальной формы. Выступление на фестивале “Праздничек” (“Бастион”, 12 сентября 2004 г.) еще раз подтвердило: группа выросла – ее задумчивая, саркастичная и тяжелая музыка стала более продуманной, но и более предсказуемой. 
Записанный материал обрел, наконец, форму альбома - «Полное отсутствие перчаток», зима 2005 г. Запоздалый аудио-дебют группы сопровождался концертом-презентацией в диско-баре «Коралл», который по свидетельству очевидцев получился лучше, чем сам альбом. Тиражирования пластинка не удостоилась. Из демок других лет также ни одна не получила какого-либо весомого распространения. Только «Праздничек», перезаписанный летом 2005 г., вошел в сборник, посвященный годовщине интернет-портала «Буй». Группа вплоть до последнего времени принимала участие во всех мало-мальски коллективных ялтинских акциях. Программа обновилась новыми песнями с более мягким звучанием, несколько напоминающим ранний период.
В конце ноября 2008 г. состоялось празднование 10-летия ВР в кафе-баре "Жираff". В сборном концерте помимо юбиляров поучаствовали ХЕРЕС ЯНГ, ВНЕ ФОКУСА, SWEET MARY и МАМАЛИ (Керчь). Контраст драйва и отчуждения, характерный для большинства выступлений ВР на сей раз был как-то особенно заметен. Сразу после этого последовал распад, хочется надеяться, что временный.

"Полугодование" - это рабочая версия альбома, собранного из демок 2002-2003 гг. - периода первых проб цифровой звукозаписи. Она так и не была утверждена группой как официальная единица дискографии, но я считаю ее самой удачной из поздних работ. 

Вконтакте

Фото: "Вторые руки" на сейшене в "Бастионе",  август 2002 г. Слева направо: Сема, Дима "Старый", Олег

Полугодование

Немає коментарів:

Дописати коментар