На протяжении своей истории этот творческий знак объединял в разное время разных людей и претерпел самые различные влияния. Бессменным участником коллектива на сегодняшний день является лишь лидер ХЯ Александр “Крава” Кравненко. Он и ряд других людей в сентябре 1992 г. сформировали костяк первого, “гаспринско-кореизского” состава:
Крава – вокал, гитара, тексты; Руслан “Кныш” Кнышоид – то же; Виталий “Карась” Патрасенко – то же; Виталий “Гунча” Гунченко – бас; Роман “Бушмен” Ярошенко – флейта, ударные; Александр “Куля” Куличенко – звук.
Первый концерт в этом варианте прошел в родной школе, в присутствии 2,5 зрителей (то бишь, двух взрослых и одного ребенка). Сказать, на что похожа была тогда их музыка, сейчас смогут, наверное, лишь участники тех событий. В 1993 году уходит Карась, чтобы создать панковский САМООТВОД, а также происходит еще ряд замен, из которых нужно выделить приход на бас Алексея “Клоса” Калашникова вместо ушедшего в армию Гунчи, появление Кирилла Смоляра (флейта, перкуссия), впоследствии автора некоторых текстов группы, и уход Бушмена с заменой его Кулей на ударных. Этим составом ХЯ устраивает нерегулярные концерты в местном поселковом клубе. В марте 1994 г. группа играет выступление на сборной солянке в ялтинской СШ № 9, заметно выделяясь своим сумрачным шаманским рок-н-роллом на фоне всеобщего панкс-нот-дэд. В этот период состав пополняет Юрий Цисарь на перкуссии.
1995 г. знаменует первый самодельный лонгплэй “Тени”. Кроме того, в коллективе снова возникает дембельнувшийся Гунча и Александр Мудрик на фо-но. Проходит еще пара сейшенов в Гаспре и Кореизе, после чего активность ХЯ заметно падает. В 1996 г. приходит Константин Залужный на кларнет, однако, кризис все равно налицо. Крава, записав в акустическом одночестве программу крайне мрачных песен, уезжает в Москву, и состав распадается.
Новый, московский виток истории начался с записи, которую сделал Крава снова под одну гитару, но в студийных условиях. Безуспешно попытав сольное счастье в рок-кабаре Алексея Дидурова, он собирает московский ХЯ из московских музыкантов в основном околоджазового плана: Егор Кобылкин – бас; Михаил Селивохин – губ-гармошки, варган; Алексей Клочков – соло-гитара; Ольга Елагина – скрипка. Этот состав стартовал в 1997 г., а Крава, взявший псевдоним Александр Крымский, слегка обновил старую программу образностью позднего АКВАРИУМа. Основным итогом этого периода стала концертная запись “Песни ІІІ Рима”, сделанная уже без Елагиной (клуб “Грани”, 1998 г.) и содержавшая по одной песне Кныша и Смоляра. ХЯ, став московской клубной командой, продемонстрировал уход в джазовую полуакустику, обрамлявшую, однако, все тот же мессианский пафос пополам с депрессняком.
Летом Крава наносит короткий визит на родину, где дает один акустический концерт в кореизском клубе with a little help from Кныш и Карась. По возвращению в Москву он производит очередные замены в составе, ввергнув группу в пучину тотального минимализма. Оставив из прежних людей одного только Селивохина, он приглашает Александру Никитину на виолончель, и ХЯ в дальнейшем выступает как акустическое трио. Концертную программу “Колесо”, зафиксированную на кассете в начале 2000 г. в клубе “Форпост”, можно считать венцом прибывания Кравы в Москве и одной из лучших записей группы за всю историю. Такие старые вещи как “Вальс” чередовались в ней с новыми и по звучанию, и по настроению песнями. Необычый инструментальный дуэт гармошки с виолончелью плел новые узоры в музыке ХЯ, дописывая кое-где по сюжету аукцыоновские нотки – в атмосфере, но не в звуке.
Весной того же года Крава окончательно возвращается в Гаспру, и московский состав как единый организм прекращает существование. Третья и последняя на сегодня инкарнация команды оформилась летом 2001 г. с участием людей из Гаспры, Кореиза и Ялты: Крава – гитара, вокал, музыка, тексты; Евгений Урбанский – соло-гитара; Яков Ермаков – бас; Павел Бузни – бонги, губ-гармошка. Коллектив дебютировал в 12 июля на танцплощадке “Волга”, Кореиз, сыграв часть новой программы и мини-отчет за прошедшие 9 лет. Новые песни, написанные повзрослевшим Кравой, определили качественный скачок и в музыке ХЯ. В ноябре, на концерте в дискотеке “Эпицентр”, к группе присоединяется Александр “Рэп” Туней, который внес в инструментальный арсенал много экзотики. Помимо блок-флейты и перкуссии его концертными орудиями были сампония, кэна, диджериду, варган, rainstick и множество более мелких приспособлений. После зимних концертов в Гаспре (с Васей “Бородой” и ВТОРЫМИ РУКАМИ) и в Симферополе (квартирник у Даника) группа начинает работу над записью. После нового года раздается мизерный, подарочный тираж альбома “Подозрение на хиппизм”, в создании которого, помимо основного состава (кроме Урбанского), участвовали Кныш, Селивохин, Клочков, а также приглашенные люди Лев Лемков из Питера – гитара и Анна “Селена” Черныш из группы ANGELS – скрипка. К этому времени ХЯ как концертный коллектив временно не функционирует, сыграв за год один раз на концерте в дискотеке “Бастион” (11 августа 2002). Следующее выступление состоялось на фестивале “Изумрудный город” в Симферополе (сентябрь 2003 г.), где трио минималистов Крава-Рэп-Бузни шаманили минут 15.
В следующие два года произошло достаточно много событий, из которых главные: возвращение из армии Ермакова, появление на некоторое время в составе Селены (со времени концерта в «Коттоне», 5 января 2004 г.), периодическое участие в концертно-студийной кухне группы Кныша и Селивохина,. Где-то с начала 2005 г. Селену можно считать выбывшей из коллектива, зато с момента феста в «Бастионе» (сентябрь 2004 г.) с группой иногда выступает Ариолла Милодан (бэк-вокал, индийские танцы). В последние два года активное участие в концертной деятельности ХЯ принимает также Александр Сопин (варган, перкуссия) – начиная с квартирника на ул. Щербака весной 2007 г. Стоит отметить, что это выступление продемонстрировало уловимые изменения в звучании и манере (меньше рока и эклектики, больше фолка и шаманства). Однако в целом, несмотря на нечастые, но регулярные появления на публике в родном городе, группа уже давно не существует как постоянный коллектив, а лишь собирается различными вариантами состава ввиду конкретных мероприятий.
Фото: концерт в "Эпицентре" (ноябрь 2001 г.). Слева направо: Ермаков, Рэп, Бузни, Крава, Урбанский.
Подозрение на хиппизм
Крава – вокал, гитара, тексты; Руслан “Кныш” Кнышоид – то же; Виталий “Карась” Патрасенко – то же; Виталий “Гунча” Гунченко – бас; Роман “Бушмен” Ярошенко – флейта, ударные; Александр “Куля” Куличенко – звук.
Первый концерт в этом варианте прошел в родной школе, в присутствии 2,5 зрителей (то бишь, двух взрослых и одного ребенка). Сказать, на что похожа была тогда их музыка, сейчас смогут, наверное, лишь участники тех событий. В 1993 году уходит Карась, чтобы создать панковский САМООТВОД, а также происходит еще ряд замен, из которых нужно выделить приход на бас Алексея “Клоса” Калашникова вместо ушедшего в армию Гунчи, появление Кирилла Смоляра (флейта, перкуссия), впоследствии автора некоторых текстов группы, и уход Бушмена с заменой его Кулей на ударных. Этим составом ХЯ устраивает нерегулярные концерты в местном поселковом клубе. В марте 1994 г. группа играет выступление на сборной солянке в ялтинской СШ № 9, заметно выделяясь своим сумрачным шаманским рок-н-роллом на фоне всеобщего панкс-нот-дэд. В этот период состав пополняет Юрий Цисарь на перкуссии.
1995 г. знаменует первый самодельный лонгплэй “Тени”. Кроме того, в коллективе снова возникает дембельнувшийся Гунча и Александр Мудрик на фо-но. Проходит еще пара сейшенов в Гаспре и Кореизе, после чего активность ХЯ заметно падает. В 1996 г. приходит Константин Залужный на кларнет, однако, кризис все равно налицо. Крава, записав в акустическом одночестве программу крайне мрачных песен, уезжает в Москву, и состав распадается.
Новый, московский виток истории начался с записи, которую сделал Крава снова под одну гитару, но в студийных условиях. Безуспешно попытав сольное счастье в рок-кабаре Алексея Дидурова, он собирает московский ХЯ из московских музыкантов в основном околоджазового плана: Егор Кобылкин – бас; Михаил Селивохин – губ-гармошки, варган; Алексей Клочков – соло-гитара; Ольга Елагина – скрипка. Этот состав стартовал в 1997 г., а Крава, взявший псевдоним Александр Крымский, слегка обновил старую программу образностью позднего АКВАРИУМа. Основным итогом этого периода стала концертная запись “Песни ІІІ Рима”, сделанная уже без Елагиной (клуб “Грани”, 1998 г.) и содержавшая по одной песне Кныша и Смоляра. ХЯ, став московской клубной командой, продемонстрировал уход в джазовую полуакустику, обрамлявшую, однако, все тот же мессианский пафос пополам с депрессняком.
Летом Крава наносит короткий визит на родину, где дает один акустический концерт в кореизском клубе with a little help from Кныш и Карась. По возвращению в Москву он производит очередные замены в составе, ввергнув группу в пучину тотального минимализма. Оставив из прежних людей одного только Селивохина, он приглашает Александру Никитину на виолончель, и ХЯ в дальнейшем выступает как акустическое трио. Концертную программу “Колесо”, зафиксированную на кассете в начале 2000 г. в клубе “Форпост”, можно считать венцом прибывания Кравы в Москве и одной из лучших записей группы за всю историю. Такие старые вещи как “Вальс” чередовались в ней с новыми и по звучанию, и по настроению песнями. Необычый инструментальный дуэт гармошки с виолончелью плел новые узоры в музыке ХЯ, дописывая кое-где по сюжету аукцыоновские нотки – в атмосфере, но не в звуке.
Весной того же года Крава окончательно возвращается в Гаспру, и московский состав как единый организм прекращает существование. Третья и последняя на сегодня инкарнация команды оформилась летом 2001 г. с участием людей из Гаспры, Кореиза и Ялты: Крава – гитара, вокал, музыка, тексты; Евгений Урбанский – соло-гитара; Яков Ермаков – бас; Павел Бузни – бонги, губ-гармошка. Коллектив дебютировал в 12 июля на танцплощадке “Волга”, Кореиз, сыграв часть новой программы и мини-отчет за прошедшие 9 лет. Новые песни, написанные повзрослевшим Кравой, определили качественный скачок и в музыке ХЯ. В ноябре, на концерте в дискотеке “Эпицентр”, к группе присоединяется Александр “Рэп” Туней, который внес в инструментальный арсенал много экзотики. Помимо блок-флейты и перкуссии его концертными орудиями были сампония, кэна, диджериду, варган, rainstick и множество более мелких приспособлений. После зимних концертов в Гаспре (с Васей “Бородой” и ВТОРЫМИ РУКАМИ) и в Симферополе (квартирник у Даника) группа начинает работу над записью. После нового года раздается мизерный, подарочный тираж альбома “Подозрение на хиппизм”, в создании которого, помимо основного состава (кроме Урбанского), участвовали Кныш, Селивохин, Клочков, а также приглашенные люди Лев Лемков из Питера – гитара и Анна “Селена” Черныш из группы ANGELS – скрипка. К этому времени ХЯ как концертный коллектив временно не функционирует, сыграв за год один раз на концерте в дискотеке “Бастион” (11 августа 2002). Следующее выступление состоялось на фестивале “Изумрудный город” в Симферополе (сентябрь 2003 г.), где трио минималистов Крава-Рэп-Бузни шаманили минут 15.
В следующие два года произошло достаточно много событий, из которых главные: возвращение из армии Ермакова, появление на некоторое время в составе Селены (со времени концерта в «Коттоне», 5 января 2004 г.), периодическое участие в концертно-студийной кухне группы Кныша и Селивохина,. Где-то с начала 2005 г. Селену можно считать выбывшей из коллектива, зато с момента феста в «Бастионе» (сентябрь 2004 г.) с группой иногда выступает Ариолла Милодан (бэк-вокал, индийские танцы). В последние два года активное участие в концертной деятельности ХЯ принимает также Александр Сопин (варган, перкуссия) – начиная с квартирника на ул. Щербака весной 2007 г. Стоит отметить, что это выступление продемонстрировало уловимые изменения в звучании и манере (меньше рока и эклектики, больше фолка и шаманства). Однако в целом, несмотря на нечастые, но регулярные появления на публике в родном городе, группа уже давно не существует как постоянный коллектив, а лишь собирается различными вариантами состава ввиду конкретных мероприятий.
Фото: концерт в "Эпицентре" (ноябрь 2001 г.). Слева направо: Ермаков, Рэп, Бузни, Крава, Урбанский.
Подозрение на хиппизм
Виталий Гунченко ушел из группы,уж я то знаю он мой папа у него жена Оля и 2 ребёнка я Диана Гунченко и мой брат Даниил Гунченко и с ними всеми он до сих пор дружит)))
ВідповістиВидалитиУшел, конечно! Это вообще дела давно минувших (см. текст))) Но все равно, спасибо за инфо)
ВідповістиВидалитиКрава, а первый альбом еще можно где-нить найти? Тот, который вы в Гаспре на бобинник писали? "Я сделал не так много зла, как хотел"... в частности?
ВідповістиВидалитиОтвечаю за Краву: альбом "Тени" так и остался на бобине, хранится у маэстро, состояние пленки не проверялось, цифровать пока не на чем.
ВідповістиВидалитиНу, как минимум, кассетная версия существовала на том самом винтовом флэту в Симеизе.
ВидалитиПолагаю, это было очень давно. В любом случае, мы были бы весьма благодарны, если бы кассетная версия нашлась!
ВідповістиВидалити