В 1986 году главный поэт американской поп-музыки изволил добровольно погрузиться в тропические джунгли корневых перкуссий и хоровых распевок, теплых, как кожа полногубых эбеновых красавиц. Останься пластинка "Graceland" единственным экспериментом Саймона в области world-music, вряд ли сейчас уместно было бы долго рассуждать об экзотическом увлечении 25-летней давности. Тем более, что тропический этно-вирус подцепили в то время многие, от Гэбриела до TALKING HEADS. Дальнейшие события, однако, показали, что заслуженный сонграйтер, похоже, вовсе не собирается покидать эти благодатные дебри. Напротив, добившись определенных успехов в сращивании музыкальных традиций всех мыслимых сторон света, он редко, но метко выстреливал очередные релизы, уверенно собирая мульти-платиновый урожай. Это определенно уже серьезная история и позволяет говорить о Саймоне как об одном из самых успешных квази-этно-артистов всех времен. Что же теперь? "So Beautiful or So What" начал мощно, дебютировав номером 4 в Billboard-200. В первую неделю американские продажи составили 68000 копий. В Европе - та же история (особенно в северной - Дания, Голландия, Швеция, Норвегия - везде top-10). Кто-то сказал бы - покупают имя. Что ж, думаю, мнение о том, что все главные песни Саймон написал в 60-е, можно считать бесспорным. Однако предмет данного текста - это совершенно иная музыка, сыгранная по другим законам и воздействующая на иные центры, поэтому глупо было бы пытаться сравнивать ее с ранними работами. Здесь гибридизация американской песенной традиции и жарких ритмов "зеленого рая" предельно органична во всех смыслах (не это ли символизирует стилизованная двойная спираль ДНК на обложке?), а все полезные мутации предыдущих world-альбомов эволюционно закреплены. Мелодии скупы, но радуют скромной, ненавязчивой красотой, чего малость не хватало, скажем, на "The Rhythm of the Saints". Преобладание акустики в большинстве тем в ущерб синтезаторному груву (опять же, в отличие от вышеупомянутого релиза) - оправданная и в большой степени актуальная мера в наш век "запедаленных" гитар. Итог - матерая и вдохновенная работа утомленного западной цивилизацией нью-йоркера, из которой бессмысленно и не нужно выдергивать отдельные моменты. Капля родниковой фолк-воды в мутном океане плохого инди.
Немає коментарів:
Дописати коментар