Еще один экстренный пост, связанный с Куби. Печальные обстоятельства сподвигли меня на расшифровку мр3-шки с интервью, взятым мной у Димы 11 лет назад, на фесте "Rockabilly Gul-gulum" в Гаспре, в клубе "Город солнца", после выступления FRENO DE PEDALES, одного из последних с его участием. Поскольку Дима тогда только-только начал играть с УНДЕРВУДом, да и вся эта московская история едва началась, беседа развивалась в основном в этом ракурсе. Интервью бралось специально для так и не вышедшего второго номера ялтинского фанзина "Pentagon" и по итогу нигде не публиковалось. Лютый эксклюзив, лоскут увядшего пейзажа...
Фото: FRENO DE PEDALES, ориентировочно 1995 г.
- Как давно ты приехал в Москву и начал играть с УНДЕРВУДом?
- Приехал 10 апреля этого года, 12-го мы сыграли концерт в павильоне Космонавтики, для космонавтов Виктора Савиных, Александра Александрова и Мусы Джалиева и подарили каждому по синглу «Гагарин, я вас любила» с автографами. Космонавты были очень рады, мы с ними шампусика смазали… Особенно запомнился Александр Александров, дважды Герой Советского Союза, человек космической профессии. Видно, что космос его просветлил, очень хороший дядька.
- С тех пор что-то записывали?
- На данный момент записано 4 композиции. «Гагарин» - без моего участия, «Федюнчик, посмотри Титаник» - тут я уже поприсутствовал, до этого, тоже без меня, была записана композиция «Пока я любил тебя», которая вошла в саундтрек фильма «Даун Хаус». И в последнее время мы работали с материалом, выбрали песню «Парабеллум», я записал бас-гитару и приехал сюда. Сейчас запись, наверное, уже закончена, будет снят клип, и песня пойдет в ротацию на MTV и «Наше радио».
- Делами УНДЕРВУДа занимается Нестеров, или Троицкий тоже как-то участвует?
- Троицкий просто дал свое благословение троицкое, это для нас неплохо, но главный продюсер – Олег Анатольевич Нестеров, президент «Снегири records», лидер группы МЕГАПОЛИС. Он определяет, что следующее будет записываться, как это будет записываться, насколько качественно все отрепетировано. Если он считает нужным – песня выходит, если не считает – продолжаем работу.
- Есть телеги, что к концу года будет альбом. Так ли это?
- Хотелось бы этого. Даже наверное мы к этому будем стремиться и это сделаем, потому что этот год надо отметить компактиком, чтобы всем раздать… Отыграть финальные концерты, точнее вступительные. Пока группа УНДЕРВУД – это какой-то фантом. То есть мы время от времени выступаем на каких-то солянках, в хорошей, правда, компании, но пока под первыми номерами. Естественно, группа, которой не исполнилось еще и полгода, не может быть хэдлайнером фестивалей, даже не может входить в последнюю десятку фестиваля. Хотя нумерация – это не главное. Главное – это когда играешь песню, и люди поднимают руки на знакомые слова. Значит, песня пошла в народ.
- Этим летом было выступление на разогреве у GUANO APES. Как прошло?
- Это было мероприятие в рамках фестиваля каскадеров. Смелые парни крутили кульбиты на машинах, разъезжали на мотоциклах и все такое. Было три сцены, на одной выступали диджеи, на другой – команды, так сказать, второго плана, и на главной – известные группы. Причем состав был набран очень вразброс. Была Линда, ЛЕНИНГРАД, Найк Борзов, 8-Я МАРТА – девичий панк-рок такой, ну и УНДЕРВУД попал в этот список. Ну и замыкали GUANO APES, я просмотрел – здорово! Опять же, европейская команда, заняла первое место на MTV, и мы тут, в этом составе – было очень лестно.
- То есть, ты считаешь, что УНДЕРВУД там «покатили»?
- Не, там было заметно только GUANO APES. Все пришли на них, а то, что было перед этим – просто бесплатное приложение. Ну, еще прозвучал Найк Борзов – народный герой. Я первый раз услышал, стоя за сценой, как песню «Я маленькая лошадка» поет 20 тысяч глоток. Найк – молодец.
- Летом были еще яркие выступления?
- УНДЕРВУД – пока нефункциональная команда. У нас все впереди, нет стабильного состава, и с нами работают музыканты МЕГАПОЛИСа: Максим Леонов – гитара и Алексей Кадлубович – барабаны. В ближайшее время планируется сделать стабильный состав, и уже тогда будет идти речь о сольных выступлениях, а пока состава нет, о команде говорить сложно. Сейчас УНДЕРВУД - это трио или даже дуэт – Макс и Вован.
- Кто-то из них является заметным лидером?
- Ну, они Ильф и Петров такие… Бобчинский и Добчинский…
- То есть, все-таки двое?
- Ну да, сиамские близнецы. У них очень гармонично получается, я даже порой не понимаю, где чья песня. Видно, что ребята изучали литературу, знают, как грамотно строить предложение. Текста – безукоризненные. Постольку поскольку мы с Вованом делим жилплощадь, я знаю, как он работает над текстами. У него печатная машинка, правда, не «Ундервуд», а «Москва», он на ней шпарит по ночам, записывает что-то на магнитофон, рассказывает ему что-нибудь, прослушивает. То есть, человек серьезно занят построением слова, предложения, и пока он не будет уверен в каждом слове, он текст не выдаст.
- Ты в УНДЕРВУДе планируешь себя надолго?
- Ну, мне это интересно. Во-первых, интересно быть в Москве, участие в УНДЕРВУДе дает мне возможность быть в тусовке, ну скажем, «Нашего радио». То есть все, кто крутится на «Нашем радио», мне доступны, я могу их встретить, познакомиться. У меня есть какая-то своя база песен, и если подвернется благоприятный момент, я уже не оплошаю и двину свои телеги.
- То есть ты собираешься в том числе и сольно продвигаться в Москве?
- Я не знаю, будет ли это сольно или в составе УНДЕРВУДа – время покажет.
- Тебе все равно, куда двигать свои песни?
- Форма меня особо не интересует, меня интересует – куда. То есть в народ, чтобы это было слышно, а форма – уже вторична. Самое главное, чтобы у меня нашлась возможность прозвучать. Это не самоцель, просто, если мне повезет, я буду этому рад.
- Чисто личный вопрос: твой сольный репертуар сильно отличается от такового СТРАШНЫХ СКАЗОК или где-то пересекается с ним?
- То, что дописано после моего участия в группе СТРАШНЫЕ СКАЗКИ, как бы продолжает эту эстафету. У меня есть какой-то свой ключ, свой стиль, и я в этом стиле работаю, не потому что я придерживаюсь этого, а потому что у меня просто получается так. Вот, придумал песню, а она несет в себе такое же настроение, как и предыдущая. Я, может быть, какой-то слегка попсовый автор-исполнитель …
- Это не контекст интервью, конечно, но это замечательно, что ты такой автор попсовый! Ну да ладно… Вот ты приехал, сыграл с «френами» еще раз. Как оцениваешь?
- Был очень долгий перерыв. Я оцениваю… Даже не знаю, баллы какие-то… У нас была связка на троих: я, Мося, Жека. И я чувствую, что она не потеряна. Мы можем в любой момент выйти и сыграть. Просто сегодня был такой день, мы слегка смазали лишнего, может быть… Если бы был получше звук и другая обстановка и хотя бы одна репетиция перед этим, мы бы сыграли так, как мы играли в наши лучшие дни. Думаю, что FRENO DE PEDALES скоро должно получить вторую жизнь, в оригинальном составе.
- Последний вопрос по поводу места. Вот мы с тобой здесь оказались – «Город солнца». Как тебе?
- Место хорошее и даже перспективное. Единственное, что мне непонятно – название. Я не вижу тут города солнца. То есть, может быть «Город железа» можно было назвать. Как-то не клеится название к этим арматурам и шинам, которые везде валяются…
Папаша Скруббер - Архивные записи
2 місяці тому
Немає коментарів:
Дописати коментар