Писать обзоры новых работ мэйнстримовых артистов возраста Нопфлера - занятие сверхнеблагодарное. Ну правда, что умного или неожиданного тут можно родить? Звук, техника, стиль - все давным-давно состоялось, и на критику уже переведено добрых несколько сотен тонн бумаги и неизвестно сколько виртуального пространства. В случае с Марком все это усугубляется тем, что он, "родившись взрослым", еще с дебютника DIRE STRAITS исповедовал гитарно-вокальную манеру и звучание, которым (и которые) никогда не изменял. То есть о Нопфлере-исполнителе ничего нового мы точно не скажем. Как насчет Нопфлера-сонграйтера? Здесь поживиться было бы тоже нечем, если бы в свой сольный период Марк не сделал ощутимый кивок в кантри, что для британского музыканта венгерского происхождения было не столь уж и ожидаемо. Я, честно говоря, достаточно плохо знаком с каталогом его сольников, а потому не стал бы сравнивать, делать обобщения и все такое. Но свежую пластинку внимательно отслушал уже неоднократно, а потому позволю себе две констатации. Первое, что бросилось в уши - прикольная айриш-фолковая биодобавка в общий винегрет. Аккордеонно-духовые мелодические пасторали, временами проглядывающие через привычный кантри-блюз (невозможно красивая "Kingdom of Gold", например), органичны и даже, пожалуй, нужны (непонятно, как он раньше-то не додумался). Ну и тот факт, что на двухдисковый релиз пришлось не менее десятка отличных песен, конечно, нельзя не отметить. Как и в прочих подобных случаях (ну, допустим, последние пластинки Тома Петти) ни на секунду не покидает ощущение, что все это когда-то уже слушано-переслушано, но при этом почему-то все равно тянет ставить по новой. А значит - не зря был у Марка длинный студийный перерыв.
Папаша Скруббер - Архивные записи
2 місяці тому
Немає коментарів:
Дописати коментар