По принципу ожиданий в жизни
среднестатистического меломана условно можно выделить два типа музыки: та,
которую ты ждешь, потому что уже знаком и дружен с ней, и та, которая ожидает
тебя, чтобы найти ее, понять и, чем черт не шутит, полюбить. Новая работа
FNM для многих, конечно, уже не первый год относится к первому типу. Если же
для кого-то это не так, то скажем прямо и сразу - для знакомства с одной из
самых умных и разноплановых единиц тяжелого жанра всех времен это, пожалуй, не
лучший вариант. Дело тут, вестимо, не в Паттоне. Все годы, прошедшие с момента
обнародования "The Album of the Year", он упорно и последовательно
подтверждал свое амплуа «мистер Беглец-от-мэйнстрима». Все эти «фантомасы»,
«томогавки», временные союзы с коллегами-авангардистами вроде Джона Зорна,
озвучка видеоигр и, конечно, любая из работ “Mr. Bungle” – все
было подчинено суровой необходимости злобно и яростно измываться над
поп-музыкой системы «куплет-припев». Паттону, таким образом, никогда нельзя
было отказать в экстравагантности и оригинальных идеях, и, определенно, не он
виновен в том, что первый за 18 лет альбом самой его мэйнстримовой группы
звучит на редкость гладко и мирно. Все это кажется причудливым звуковым
противостоянием между Майком и прочими. В то время как группа неуклонно тянет
канат в сторону максимально комфортного звучания, неугомонный Паттон своими зловещими
воплями, шепотками и камланиями нет-нет, да и нарушает этот идиллический штиль
локальным шквалом. Впрочем, он по большей части проигрывает эту
странную борьбу, и конец пластинки окончательно тонет в пасторально-гитарном
безветрии “From the Dead”. С
другой стороны, не оставляет ощущение, что так и было задумано – противоборство
контрастов, начал, стихий, а в финале – Sol invictus,
непобежденное солнце, приводящее всю эту драму к неизбежной и вечной гармонии
мира.
FNM никогда не были склонны
слишком часто радовать фанов студийными работами. И, как часто бывает в
подобных случаях, качество компенсирует количество, любой альбом группы (кроме,
пожалуй, дебютника
“We Care
a Lot”) –
редкая и дорогая черная жемчужина. Новый – не исключение, музыкальных находок
на нем раза в три больше, чем самих песен. Неофитов, однако, я все же отсылаю в 92-й год, к
невыразимо прекрасному и жуткому “Angel Dust”, а сам, пожалуй, погоняю
еще месяцок-другой свежую запись, ибо
проникаться вселенской гармонией нужно всерьез и обстоятельно.
Немає коментарів:
Дописати коментар