понеділок, 2 вересня 2019 р.

Alan Parsons p2019 "The Secret" (review)


Недавно в забавном террариуме "Виниломания" на фэйсбуке некто сокрушался о разочаровавшей его покупке новодельной пластинки прямо из UK. Дескать, и звук не тот, и плита царапанная, хоть и sealed. А я как раз всё лето гонял в плэйере мр3 свежего альбома деда Алана, который особенно грамотно заходил по вечерам на летней набережной, изгоняя из ушей лишний курортный шум и стресс от работы - из полушарий. Релиз состоялся ещё в конце апреля, но, учитывая 15-летний перерыв в студийной биографии маэстро, он всё ещё, полагаю, может считаться инфо-поводом. Почему-то (хотя понятно, почему) я ожидал неких симфонических или дремуче-джазовых экспериментов, что, вроде бы, и обещала первая композиция - увертюра, балансирующая между пещерным Григом и атомно-сердечным PINK FLOYD, великолепный образец арт-рока в вакууме. Однако, дальше всё стало резко иначе - поп-мелодии, которыми всегда был славен Парсонс, и за которые, как я понимаю, его всегда не любили поклонники "честного прога", захватили аудио-пространство альбома. Нашлось тут место и для прямолинейных баллад, и для антиутопий в духе зенита АРРroject - "One Note Symphony", и (даже, нечаянно?) для кантри-рока - "As Lights Fall". О чём это всё? Парсонс - концептуальное дитя 70-х - подчинил всё текстовое наполнение размышлениям о жизни и о возрасте. Секрет жизни - в её неимоверном потенциале взятия преград. Почему, даже лишившись идеализма, мы хотим волшебства и верим в него? Почему даже современный, не имеющий белых пятен мир - уникальное поле для познания? Почему даже пожилые люди могут влюбляться как юноши?... Это вопросы для взрослых людей, вопросы, которые задаёт себе человек, не слишком заботясь об ответах, поскольку знает, что эти ответы будет искать множество поколений после него.
О звуке. В предыдущем сольнике Алан работал с богатыми, но синтетическими, преимущественно электронными пейзажами, лавируя "как маркитантская лодка"(с) между нью-эйджем, эмбиэнтом, трип-хопом и каком-то подобием драм-н-бэйса. В то время, наверное, что-то подобное делал каждый матёрый артист, пытавшийся соответствовать веяниям. Но не теперь. Ныне поданное им решение выглядит совершенно естественным. Для человека с Abbey Road, создавшего звучание самой эталонной пластинки ХХ в. это как раз то, что могло ожидаться. Мне кажется, что никто лучше него не смог бы воссоздать тембры конца 60-х - ранних 70-х. И тут я категорически не соглашусь с человеком с "Виниломании". Не надо было покупать новодельный винил, специально для него выпущенный. Нужно было просто скачать мр3 и ходить по бродам золотой осени, любуясь бликами солнца на летающих паутинках.

Немає коментарів:

Дописати коментар