пʼятницю, 17 вересня 2010 р.

Андрей Шумский, "Танго", ноябрь 1997 г., сейшн в общ. №4 СГУ

Андрей Шумский - один из редчайших людей, талантливых во всем, чего они касаются. Тем, кто знает Шуму (вернее, знал его в 90-е годы), ничего объяснять не надо, а тем, кто не знает - все равно не объяснишь...

Комната № 606(3) общаги №4 СГУ почти всегда выглядела так, словно там беспрерывно и бескомпромисно квасят месяц подряд (зачастую оно так и было). Как-то я заглянул туда в гости к Колючему и обнаружил незнакомую мне компанию пятикурсников. Было понятно, что они здесь уже довольно давно. Один из них мирно почивал на кровати, с остальными мы быстренько зазнакомились. После пары первых тостов я вцепился в гитару и начал чего-то петь. Во время исполнения чижовской "Мышки" находившийся до этого в крепких объятиях алко-Морфея незнакомец вдруг резко приподнялся и выстрелил в меня таким, знаете, птичьим, подчеркнуто внимательным взглядом. После этого он добыл откуда-то флейту, крадучись подошел ко мне и стал чистенько и аккуратно подыгрывать. Так я впервые увидел (и услышал) Шуму. Мое посещение 606-й тогда закончилось сутки спустя на какой-то недостроенной даче в Лозовом...

За последующие пару лет (1996-98 гг.) Шума написал примерно два десятка песен, необычайно грамотных (но не графоманских) и, как правило, хитовых. Как и любому шибко одаренному, ему ничего не стоило написать прекрасную стилизацию, на АУКЦЫОН, например (была у него такая странная вещь "Пьяный солдат"), или вполне самобытное произведение со своим неповторимым пульсом и развитием темы ("Окололитературный джаз" и "Трамваи" вспоминаются в числе первых). Параллельно он играл на флейте и баяне с Мишей Гагариным и ИГНАЧ-КРЕСТом, а за несколько лет до того - на кларнете с ШАЛТАЙ-БОЛТАЕМ, плюс множество мелких проектов, в том числе и попыток делать свои песни. А еще он постоянно терял чужие флейты, динамил репетиции и сейшена, клянчил деньги на бухло (даже это он делал талантливо), пропадал невесть куда, незнамо на сколько... Даже из того, что я видел лично, можно было бы написать целую героическую эпопею. Но не будем. Важно на самом деле, что те песни пропали (сохранилась одна херовая запись 5-ти вещей, где почти ничего не слышно). Данное видео - практически единственное уцелевшее свидетельство того творческого тонуса, в который, по всей видимости, Шуму уже не вернуть...

Немає коментарів:

Дописати коментар