Одна из наиболее заметных ялтинских команд за все время, номинальный лидер местной панк-волны начала-середины 90-х. Была основана летом 1992 г. двумя друзьями Андреем “Андроном” Галочкиным и Александром “Сэмом” Верблюдовым. В 1993 г. была записана первая программа “Fonar”, ныне утерянная. Последующие естественные смены и дополнения состава выкристализовали к началу 1994 г. квартет: Андрон – вокал, гитара; Сэм – гитара; Роман Матчин – бас; Андрей “Мэк” Макаров – ударные. На тот момент группа исповедовала очень традиционный панк-саунд (в интервале SEX PISTOLS – RAMONES) с псевдоанглоязычным репертуаром. После двух хорошо принятых местной тусовкой выступлений в СШ №9 (январь и март 1994 г.) PF фактически возглавил тройку лучших в городе, несмотря на довольно наивную подачу и однообразие материала. Между первым и вторым выступлением в “девятке” коллектив теряет Сэма и превращается в трио. Еще вчетвером была записана пленка “All Can Have The Fuck… Only!”, совместившая трехаккордные стандарты со слабовыраженным желанием расти. В этот момент в жизни группы начинает принимать активное участие Александр «Дядя Саша» Асанов, директор магазина “Рок-н-ролл”, а также менеджер и автор поздних текстов PF по совместительству. С его подачи осенью в составе происходит первая, но далеко не последняя замена. На вакантное место лидер-гитариста был взят Игорь Кругловенко (экс-ЧФС), с которым была записана демка из трех песен на какой-то сомнительной студии в Партените. Асанов также поспособствовал знакомству PF с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, бывшей в Ялте с летними гастролями. Итогом этого знакомства стала заметка о ялтинской команде в журнале “Железный марш”, издаваемом “Корпорацией тяжелого рока”. В начале 1995 г. коллектив пополняет приятель Кругловенко Игорь “Ду-ду” Моисеев, внесший саксофонное разнообразие в простецкие гармонии PF. Этим составом группа играет триумфальное выступление в сан. им. Кирова (весна) в компании с АРМАГЕДДОНом, HARLEY DAVIDSON (Севастополь) и ADOLF CASTLE (Москва). Здесь команда продемонстрировала очередные нововведения Асанова, коснувшиеся на этот раз музыки и репертуара. Неграмотный английский язык стали постепенно теснить тексты на хорошем украинском (за авторством Асанова), а манера группы приобрела фолковый оттенок, благодаря главным образом новому инструменту Андрона – баяну. В дальнейшем Асанов все больше подталкивал PF к профессионализму, который в его понимании был напрямую связан с тотальной украинизацией текстов и музыки, а также с постоянными сменами состава. Тем не менее именно в переходный период весны-лета 1995 г. была записана одна из лучших пленок группы за всю историю с символичным названием “Non in vagina, non in rubber legion”, сыгранная вживую и включившая как ранние украиноязычные хиты, так и старые и новые вещи на английском. Одним из лучших трэков этой записи стало порождение Кругловенко - “Highlands” на стихи Роберта Бернса, с плотным и скоростным гитарным звуком, достойным SEX PISTOLS. В остальном музыка PF претерпела довольно серьезную эволюцию, то мутируя в панк-вариант БРАТІВ ГАДЮКІНИХ, то рождая ненавязчивые ассоциации с НОГУ СВЕЛО. Лето и осень 1995 г. ознаменовалось участием в фестивале “Червона Рута” и выступлениями на фестах в Алуште, Севастополе и Симферополе. Также в декабре группа выступила в Алчевске. Место ушедших Кругловенко и Мэка занимают Илья Толстых и Кирилл Мельников из распавшегося АРМАГЕДДОНа, а вторым гитаристом приходит брат Ромы Илья Матчин (экс-HOLLYGUN). Появление “металлических” гитаристов еще более уплотнило звук, однако баян и обогащенная мелодическая палитра медленно, но верно делали свое дело – группа зазвучала более мягко и попсово. В 1996 г. развитие команды достигло своего пика. Жесткий график концертов по Крыму и Украине, специальный приз в финале фестиваля “Перлини Сезону”, трансляция выступлений в телеэфире (УТ-1, УТ-2, “Интер”). Главным событием года стал первый и последний официальный релиз группы – альбом “Суворий старшина та ін.”, записанный на севастопольской студии “Зурбаган” и изданный в Киеве продюссерским агентством МО “Гарба” в формате аудиокассеты. До Крыма тираж не дошел, полностью осев на Украине. Очень зрелая по звуку и сыгранности, запись включила лишь три вещи из англоязычного репертуара, сильно переработанные. К примеру, старый хит гаражного периода группы “Fuck Only!” из трехаккордного панк-боевика превратился в гитарную альтернативу с полуречетативным выкрикиванием текста. PF явно хотели быть модными. 1996 г. принес и ставшие традиционными смены состава. Наиболее значимое приобретение группы в это время – барабанщик Владислав Ясько взамен ушедшего Мельникова. На короткое время в коллектив вливаются две девушки Лидия Петрова (бэк-вокал) и Наталья Манько (дэнс-поддержка на концертах). В то же время команду постигли две весомые утраты – уходят Моисеев и Толстых, успев поучаствовать в записи альбома. Тем временем с начала 1997 г. ареал выступлений PF заметно расширяется. Помимо Украины (Киев, Львов, Харьков, Одесса) концертная деятельность проистекает теперь в Минске и Москве, а в Киеве группа становится фактически резидентом местных клубов, что в скором времени приводит к превращению PF в киевскую команду. Активность ее, однако, в течение следующих двух лет медленно, но неуклонно падает. Продолжаются режессируемые Асановым смены состава, но они уже не приносят желаемой свежести в творческую кухню группы. Запись на киевском “Радио Столицы” 1998 г. продемонстрировала непоправимое мельчание группы, очень попсовый и неинтересный звук. Фактически, этот год можно считать растянувшимся периодом распада PF. В дальнейшем Асанов не раз предпринимал попытки реанимировать команду, но уже скорее как проект и торговую марку. Единственным итогом этих попыток стала запись на ялтинской студии “Крымский-Корсаков” одной старой песни “Терези” (2001 г.), сделанной новым баянистом из Полтавы и его же сольное выступление на очередной “Червоной Руте” под лэйблом PF. В свою очередь Андрон, работая в киевской газете “Україна молода”, попытался продлить жизнь команды по-своему и сделал веб-страничку PF (partisanforest.dax.ru), которая довольно скоро и тихо скончалась. Из всех многочисленных записей группы получил распространение лишь официальный релиз. Кроме того две песни из него изданы на сборниках “Погружайся с нами №1” (“2 капитана”, 2001 г.) и “Панк-революция” (“Корпорация тяжелого рока”, 1997 г.).
_______________________________
Записи, помещенные в архив, затрагивают хоть и не самый "качественный", но, как мне кажется, самый творческий и веселый период существования "партизанов". Это то, чем группа занималась как раз накануне формирования позднего, "попсового" состава и полного перехода на украинский язык. Первые восемь трэков записаны в начале 1995 г. и довольно разномастны (что и интересно), а три трэка партенитской демки сделаны, насколько я помню, осенью 1994 г. и демонстрируют очень приличный уровень погружения в рамоно-подобные саунд и гармонии. Нет, все-таки с Мэком и Кругловенко это была настоящая панк-команда в хорошем смысле слова. Дальше было круче, но скучнее.
Фото: (слева-направо) Илья Толстых, Рома Матчин (внизу), Ду-ду (вверху), Илья Матчин
Паша, за записи спасибо большое, ща заслушаю ))))
ВідповістиВидалитиПоправочка - "Финита" была записана мной и Матчиным при участии Лозаковича как звукорежа, соло-гитариста и программера драм-машины и Доктора как ударника. Украиноязычных песен там не было вообще, это более ранний, еще "докругловенковский" период. Вообще запись получилась дурацкая, вообще нехарактерная для "ПФ" - такой себе полуанплагд. А запись, про которую ты пишешь как о "фините" - это скорее всего, "Non in vagina, non in rubber legion".
А на фотке слева не я, а Толстых )))))
----------
Целую в дёсна, Андрон.
а, так тю... это ж и есть "Нон ин вагина..." )))
ВідповістиВидалитиБля, а похожи-то, прям близнецы)))) Ладно, все исправил, спасибо за подсказку. Я-то и не был, если честно, уверен относительно названия, вот и расчитывал, что ты поправишь)))
ВідповістиВидалитиКста, с радио столицы нет записи?
ВідповістиВидалитиВ Партените только в подполье студии, тобишь подвалы
ВідповістиВидалитиЕсть с радио столицы, но не планировал выкладывать здесь, если надо, могу просто залить куда-то и ссылку тебе бросить
ВідповістиВидалитиПоспешил обнадежить. Она есть на кассете, ее надо искать и цифровать)))
ВідповістиВидалитидавай! )))) с меня пиво ))))
ВідповістиВидалитиОк. Хотя от тебя дождешься, ты в Ялте бываешь раз в пятилетку)))
ВідповістиВидалитиНу хде же? Хде? ))))
ВідповістиВидалитиА где сейчас Илья?
ВідповістиВидалитиТолстых - в Москве, а Матчин - даже не знаю
ВідповістиВидалитиПомню их концерт в Севастополе, это было очень круто!
ВідповістиВидалити