понеділок, 3 жовтня 2011 р.

Упала Восемь, р2011 "Мамин вальс"

Ну вот я и раздуплился написать про дебютник УПАЛА ВОСЕМЬ. Честно говоря, были сомнения, ибо сложно писать о чем-то, приводящем в замешательство, но непонятно с каким знаком - "+" или "-". В общем так: бывшие участники ПОХОРОННОГО БЮРО Черный, Санечка и Ленивый обнародовали пластинку, львиную долю которой составили кавера песен с пленки 98-го года "Буратинизм", записанной еще пэ-бэшным составом, но уже не как ПБ. Новых тем, как я понял, три: "Усики", "Зина" и "Кризис". Это, как бы, факты. А из личных наблюдений отмечу основное: эта запись наиболее аутентично воспроизводит дух ПБ из всего сольного творчества музыкантов группы. Чувствуется, что к этому и стремились, и бьюсь об заклад, что многие услышали. Причем касается это даже инструментального сопровождения, разумеется, не в смысле качества исполнения и записи (все уже люди взрослые), а вообще - что-то в звуке, аранжировках вызывает стойкие ассоциации. Однако, именно качество исполнения и рождает диссонанс с не таким взрослым материалом. То, что на старой пленке звучало как обаятельный стеб-панк-проект, в причесанном виде потеряло естественность. Понятно, что в данном случае тексты имели второстепенное значение, и атмосфера - важнее. Но местами все же режет ухо. А местами и пробирает, в хорошем смысле. Проникся я "Бородой" (драйвовый вариант получился, зачетку на стол :)), "Октябренком" и "Кризисом", который, похоже, наиболее успешно решил задачу атмосферности и того, что начертано красным на сайте группы: "Warning! May be schizophrenic about music and musical attacks." "Грибочки" хороши, но мне милее в старой версии (она более шаманская). По итогу имеем нетупую, с фантазией и любовью сделанную музычку, в меру эклектичную, в меру отдающую дань традициям, а вокал Черного как всегда узнаваем. Материал да, слабоват, но сейчас мало у кого нет с этим проблем. Посему любителям помурчать (типа меня) рекомендуется включить музыкальный канал по ящику и вспомнить, в какое время они живут.

UPD: Санечка меня поправляет, что и "Буратинизм" писался в основном той же компанией (Черный, Санечка и Ленивый).

U8

4 коментарі:

  1. у меня, в общем, сходные впечатления :)

    ВідповістиВидалити
  2. а Буратинизм где скачать?

    ВідповістиВидалити
  3. Я его не цифровал пока что. Вроде Черный пару песен в контактик выкладывал - стало быть у него есть.

    ВідповістиВидалити
  4. Да, вот тут есть две песни: http://vk.com/upalavosem#/audio?id=-10908890

    ВідповістиВидалити