неділю, 3 квітня 2011 р.

ЧФС, р1991-94 - избранное

Представители ялтинской панк-сцены начала-середины 90-х. Интересны в основном тем, что парадоксальным образом совмещали в себе абсолютно наплевательское отношение к форме и содержанию с очень яркой энергетикой, а также тем, что на сцене и в жизни эти люди вели себя почти одинаково.

Само название коллектива изначально представляло собой случайный набор букв и лишь несколько позже приобрело несколько абсурдных расшифровок (Чего Фонарь Светит, Чертовски Фкусная Сосиска, Четыре Финских Сантехника и т.д.). Первые несколько лет (1988-93 гг.) ЧФС являлся исключительно хоум-тэйп-проектом двух друзей детства Игоря Кругловенко (концепция, музыка, тексты, гитара, вокал) и Игоря “Сыча” Троценко (вокал, перкуссия, тексты). Их деятельность, вследствие абсолютного неумения играть, поначалу сводилась к изобретению различных “звуковых велосипедов”, типа записи стука шарика для пинг-понга с начитыванием поверх дурацких текстов. Постепенно Кругловенко осваивает гитару до приемлемого уровня, но к тому времени дуэт успевает записать 4 альбома (первый – с помощью Алексея Порошина из группы КОМА), выдержанных в духе гаражного Лаэртского, но со своей спецификой. Тексты представляли собой нарочито детсадовский стеб над советской действительностью, бытовухой и телесенсациями. Все было пропитано откровенным абсурдом и пофигизмом в отношении общепринятых музыкально-текстовых стереотипов. Кроме того, последний из ранних альбомов “Дело врачей” уже щеголял довольно изобретательными примитивистскими аранжировками а-ля Уэйтс того же периода. Начало 1994 г. приносит группе полноценный электрический состав – к изначальному дуэту присоединяются Роман Матчин (бас) и Андрей “Мэк” Макаров (ударные), параллельно играющие в PARTISAN FOREST. Кругловенко полностью переключается на гитару, а Сыч становится свободным вокалистом. В январе состоялось первое выступление ЧФС на сборной солянке в СШ №9. Там же группа выступает в марте и затем, будучи уже на пике популярности в местной тусовке, дает сольный концерт в июне. После этого события, знаменательного не только бодрым шоу ЧФС, но и битьем стекол и чужой аппаратуры, актовый зал “девятки” навсегда закрылся для ялтинских панков. Незадолго до этого ЧФС записывают свой первый и последний электрический альбом “Дети едут к морю”, включивший всю хитовую программу, звучавшую на концертах. По музыке группа сделала крен в панк-мэйнстрим, что ничуть не убавило энергетики, но и не скрыло обычный колхоз и халяву в записи и исполнении. В 1994 г. тандэм Кругловенко-Троценко записывают и два акустических альбома в своей обычной манере. В конце года ЧФС неожиданно распадается по причине ухода Сыча в учебу (МедИн, Симферополь). 29 декабря состоялось последнее выступление команды на новогоднем вечере в СШ №12. После этого Кругловенко недолго играет в составе PARTISAN FOREST, а затем с головой уходит в КВН. Мэк создает эфемерный проект СУПЕРКЛЕЙ. Матчин продолжает играть в PARTISAN FOREST вплоть до его распада, а также участвует в нескольких разовых ялтинских проектах. В апреле 2007 г. состоялся акустический мини-реюнион ЧФС на квартирнике на ул. Щербака. Помимо Кругловенко в выступлении приняли участие музыканты группы ХЕРЕС ЯНГ Александр «Крава» Кравненко (дарбука) и Павел Бузни (гитара). В течение следующего года состоялись еще два подобных «корпоративних» выхода Кругловенко с помощью Бузни (гитара, губная гармошка), а также записан новый материал, имеющий рабочее название «Мелодии пртеза». В настоящий момент проект существует стараниями одного Кругловенко, который бодро пишется, снимает клипы и изредка выступает с помощью различных приглашенных людей. Полноценным участником также можно считать Юрия Бондаренко, тандем с которым носит альтернативное название ОХУЕК «КОИТУС». Осенью 2009 г. по приглашению солиста группы LEPROZORIUM Дмитрия Юськова, ЧФС выступил в питерских клубах. Современные записи демонстрируют эволюцию в сторону расхлябанного постпанкового саунда и чуть более загадочных, чем раньше, текстов. Тем не менее, общая направленность на удивление живуча и лезет изо всех щелей, особенно в случае традиционных стилизаций в жанре КВН для отъехавших.

________________________________


Должен сразу предупредить: записи, брошенные в архив (особенно самые ранние), делались, как и многое в то время, без единой мысли о возможных слушателях. То есть важен был сам факт записи (нечто подобное я читал в воспоминаниях Гребенщикова об альбомах типа "Искушение Святого Аквариума"). Поэтому людям, привыкшим к по-человечески сделанной музыке, переварить все это будет сложно. Тем не менее, я постарался выбрать самые удалые телеги. В каждой из них отчетливо просматривается нешаблонный подход и любопытные идейки, если суметь их расслушать. Ну и чувство юмора, конечно - обязательный девайс!


Вконтакте


Фото: Сыч и Кругловенко, 1999 г.


ЧФС



1 коментар: