середа, 2 вересня 2009 р.

Colin Hay p2009 "American Sunshine" (review)

Австралиец Колин Хэй, 20 лет живущий в Америке, записал альбом доброй американской музыки, официально ушедший в народ 18-го августа.  Штатовские музыкознавцы, понятное дело, хвалят. Умиляются, что австралийский шотландец так тонко прочувствовал ихнюю, американскую суть... Ну, я вот тоже чего-то накорябал.

_________________________

Существует порода музыкантов, для которых развитие не есть стремление быть современным на манер Дэвида Боуи или изобретать все новые велосипеды как Фрэнк Заппа. Австралиец Колин Хэй – из таких. Ему, похоже, плевать, какие волны носили корабль мировой поп-музыки с тех пор как он в конце 70-х с коллегами по “Men At Work” встретил зарю австралийского «нью-вэйва», став во многом его творцом и прижизненным классиком. Для него вроде как не существовало синт-попа и инди-рока 80-х, техно и гранджа 90-х, нескончаемой лавины ревайвалов 2000-х всех мастей и расцветок. Стержень его музыки не претерпел никаких изменений, как не меняется ум буддийского практика при прохождении через него беспокойных вибраций сансары. Что, конечно же, никоим образом не говорит об отсутствии эволюции. Колин как музыкант и человек стал гораздо старше того, кто написал “Down Under” – песню, заложником которой он до сих пор остается. Если ради интереса сравнить дебютный “Men At Work” и последний сольник, найдутся различия в звуке (почти целиком акустическом в новой работе) и настроении (от молодого задора в грустно-уверенное «я знаю жизнь, брат»). “American Sunshine” и не претендует на прямое родство с ранним творчеством музыканта, а является продолжением серии сольников последних 10-15-ти лет. Но Колин Хэй - прежде всего сонграйтер. Те звуковые одежды, в которые кутались его песни разных времен, никогда не замещали самих песен, но всегда были их дополнением, сменным фоном. Это, вероятно, одна из причин, по которым Колин обожает самокаверы (на новом альбоме их тоже 2 штуки). Единственной неожиданной деталью пластинки мне видится наличие одноименного инструментала. В остальном это лучшее, что могло произойти после двухлетней давности альбома “Are You Looking At Me?”, своей крутостью, казалось, поставившего автора перед кризисом жанра. После такой хитовой программы держаться на прежнем уровне обычно невозможно. Но последняя работа, сильно уступая, все-таки звучит по-хэевски легко и даже содержит пару ярких вещей (“Broken Love” особенно). Пожалуй, логично, что при стаже и возрасте Колина акустический поп-рок с легким кантри-муаром выглядит солиднее неуклюжих закосов под молодость с помощью каких-то модных фишек или трусливых кивков в прошлое. Он все еще неторопливо идет по своему прямому как струна хайвэю в направлении горизонта, искаженного американским солнцем, степенный, чуть печальный, постоянный как сама жизнь.    

Немає коментарів:

Дописати коментар