- Кажется, мама…
- А мама ли?
Имелась ввиду мама некого Жени Гудвина, хозяина помещения, которое новообразовавшийся коллектив пользовал в качестве репбазы. Мама располагала ключами и частенько вместо Гудвина открывала дверь во времянку зябнущим на мартовском холоде музыкантам…
Итак, дата образования – февраль 1996 г. Основу заложили двое сотрудников редакции керченского радиовещания Алексей «Лелик» Блажко (гитара, саксофон, вокал) и Алексей Лаптев (клавиши, вокал), щеголявшие музыкальным образованием. Вскоре к ним присоединились Виталий Ждамиров (барабаны) и Игорь Шувалов (бас). Стилистика определилась, по-видимому, не сразу, а в процессе бесконечных джэмов, но с самого начала и во всем несла преобладающий элемент творческой свободы, легко и беззастенчиво обзываемый «арт». Вскоре накрывается времянка Гудвина, и группа находит новую базу в военной части на Генмолу. Осенью 96-го появляется студийный дебют “Pinches Tiranitos”, записанный на рабочем месте, в радиоредакции. К сожалению, многие интересные и неожиданно прогрессивные идеи практически растворились в неадекватно-грязном звучании. Тем не менее, Крым тогда получил первый (и по сегодня – единственный!) альбом в стиле краут-рок. 30 ноября М организовали первый в городе за 4 года крупный сейшн, в котором поучаствовали практически все тогдашние керченские коллективы. Там же состоялся и концертный дебют М при весьма немаленьком стечении народа (400 чел.). В конце 1996 г. произошла замена басиста: Шувалова, ушедшего в армию, меняет Сергей Легкодух. Следующее выступление состоялось весной 1997 г., и на нем команда отыграла новую программу «Дым в лесу», за месяц до того записанную в военной части. В альбомной версии она была обрамлена изысканиями Лелика в области психо-визионерства, которое в его сольном исполнении называлось THE BЫDLOS. «Дым в лесу» впрыснул в манеру группы много эклектики – здесь прежние гитарные текстуры просвечивали сквозь джазовый саксофон и ф-но, разговорные интермедии и звуковые пейзажи чередовались с энергичными проигрышами. Все в целом давало повод считать эту запись скорее керченским “In The Wake Of Poseidon”, нежели продолжением ранней концепции коллектива. На концерте М предстали перед шокированной публикой в самодельных бумажных костюмах и, разорвав их под индустриальные ужасы «Корга» Лаптева, обрушили на неготовые уши панко-металлистов все вышеописанное. В итоге группа стала в народе, что называется, популярна за глаза. Было много разговоров о том, какие М крутые, но вряд ли многие честно понимали их музыку. После бесполезного выезда в Севастополь (с целью записаться на студии «Зурбаган») группа снова отыграла в Керчи на очередном, своими силами подготовленном сейшене (с вернувшимся в отпуск Шуваловым). В сентябре 1997 г. происходит событие, раз и навсегда изменившее музыкальный облик и само смысловое содержимое М – из состава уходит Лелик Блажко, вместо которого был взят более техничный и традиционный гитарист Глеб Диков. Также конец истории «старого» М знаменателен появлением духовой секции: Александр Лаптев (брат Алексея) – саксофон, Андрей Благаев – тромбон, Олег Голобородько – флейта. В таком виде коллектив отметился в клубе «2 капитана» (Симферополь) в 1998 г. и на сейшене в ДК ЖРК (Керчь) 20 февраля 1999 г. Это выступление, финальное на следующие 8 лет, было очень удачно записано, породив последний и самый качественный лонгплэй М старого созыва. Группа осталась верна своему спонтанному правилу: не повторять стилистику старых записей на новых. Звучание этой пленки абсолютно лишено агрессивной подачи «Маленьких тиранчиков» и сохранило совсем немного галюциногенного эстетства «Дыма в лесу». Джаз-роковые духовые, клавишный бас, относительно внятные тексты и настроение, рождающее ассоциации с тихо удолбанным АУКЦЫОНом – очень матерая и даже где-то попсовая (насколько это слово вообще применимо к М) программа. Лаптев тут показал себя с неожиданной стороны, выступив не только основным автором и вокалистом, но и сыграв одной рукой басовые партии, другой – клавишные. Через несколько месяцев коллектив прекращает существование, и казалось, что навсегда. Лелик, помимо сольного проекта, фигурировал в довольно известной одно время в Крыму группе pSCOFF, Лаптев уехал в Киев и после пары лет мытарств завязался с электронным проектом GORCHITSA (весьма известный и успешный ныне). Виталик Ждамиров, поиграв немного в группе НОЧЬ, основал рэггей-группу LIVITY, позже поменявшую название на КОРАДУБА. Именно этот коллектив и стал в итоге колыбелью нового М. Где-то в 2006 г. в составе возникает Лелик, и постепенно группа репетирует уже 2 параллельные программы: рэггей за авторством Ждамирова и нечто импровизное и трудноописуемое, являющееся продуктом коллективного творчества Лелика и остальных участников – Ждамирова, Григория (клавиши) и Саши Пыхова (бас). Когда же Лелик привлекает харизматичного вокалиста Олега Старикова (экс-ВЫРВАННЫЕ ЛЮДИ), лихо накидавшего псевдо-пафосные тексты на полуготовые музыкальные номера, стало ясно, что называться это может только М. В 2007 г. группа записывает альбом «Именем Джэки Чана!», успешно выступает на 3-м «Рок-чемодане» в Симферополе, выезжает в Донецк, а также регулярно концертирует в родной Керчи. Обновленная манера группы не нравится теперь только патологически серьезным людям, а звучание стремительно крепнет, благодаря репетициям и выдержанной годами игре повзрослевших музыкантов. Прошлый год также оказался богат на живые выступления по месту жительства, а также двумя выездами в Ялту: «Синани-фест-2» в сентябре и день рождения группы ВТОРЫЕ РУКИ 30-го ноября. Далее концертов не было – коллектив весь последний год находится в фантомном состоянии, лишь Ждамиров проявляет какую-то активность в связи со своим dub-проектом KoraDUBa.
Фото: Алексей Лаптев
Немає коментарів:
Дописати коментар