вівторок, 1 вересня 2009 р.

НУ! р1998 "Архив"

Один из особо устойчивых ялтинских мифов. При этом устойчивость его не была обусловлена ни долговечностью коллектива, ни его плодовитостью, а представляла собой продукт мифотворчества почти в чистом виде.
Существование феномена под названием “группа НУ!” довольно долгое время после фактического развала состава усиленно подогревалось экс-лидером НУ! Василием “Бородой” Тащаевым – личностью вполне легендарной и мифотворческой.
Первое подобие коллектива обозначилось в 1995-96 гг. В этот же период родилось и название, первоначально имевшее расшифровку “Надо уметь!” по известной песне Е. Летова. Отсюда можно вывести и основную канву творчества – ранние песни Тащаева несли печать сильного влияния адепта сибирского панк-рока. Барабанщик Сергей “Джим” Герасимов и оба гитариста Александр “Рэп” Туней и Денис Широков вполне вписывались в актуальность текущего момента. Однако, развития этот вариант не получает, а первое выступление группы происходит только летом 1997 г. на сейшене в ЯМУ с помощью гостей из Питера – музыкантов замечательной группы ЯГ МОРТ (гитара и бас). По-настоящему сформированный и более-менее цельный состав приносит зима 1998 г.: Василий Тащаев – гитара, вокал; Александр Туней – соло-гитара; Сергей Герасимов – барабаны; Сергей “Пил” Пилипчак – бас-гитара. Приход Пила в группу заметно качнул творческий маятник в сторону прогресса. За зиму-весну были обкатаны и частично записаны (правда, в подвальном качестве) новые вещи Василия, которые составили, пожалуй, самую аутентичную и интересную его программу рок-н-ролльного периода. В целом это уже совсем не напоминало эстетику Г.О., вследствие чего аббревиатурное значение названия потеряло смысл.
К сожалению, данному составу не суждено было отыграть ни одного живого выступления. Несмотря на то, что потенциал команды был на тот момент необычайно велик, а такие хиты как “У окна”, “Рэггей” и “Вот это да!” вывели бы НУ! в однозначные лидеры местной скудной сцены, Василий в начале лета распускает команду “по идейным соображениям”. В июле 1998 г. остаток состава выдает очень слабое посмертное выступление на фестивале “Woodstock – дело тонкое” и разбегается окончательно.
Василий на год пропадает в Симферополь, Рэп уезжает в Москву, по возвращению откуда в 2001 г. входит в состав группы ХЕРЕС ЯНГ, Джим остается совсем не у дел, а дальнейшая судьба Пила связана с группами ВТОРЫЕ РУКИ (1998-2002 гг.), THE BLUESNAILS (2002 -2006 гг.), ВНЕ ФОКУСА (2006 – 2008 гг.) и НА ГРАНИ (с 2009 г.)
После возвращения Василия в Ялту осенью 1999 г. получает рождение собственно миф о якобы живой группе НУ!, который продержался где-то около 2-х лет, то есть примерно столько же, сколько сама группа.
В реальности за прошедшее с момента распада время имело место несколько сольных выступлений Василия в акустическом формате (бардовский фестиваль им. Артура Григоряна, январь 2000 г.; сейшена в Гаспре (февраль 2002 г., март 2005 г.); квартирник в Симферополе, январь 2003 г.), а также вялая попытка раскрутить электрический проект ПРИДАТЕЛЬ (2002 г.). В последние годы Тащаев отчасти из лени, отчасти естественным образом склонялся к бардовско-шансонному репертуару, как по форме, так и по наполнению. Параллельный рок-репертуар, впрочем, все еще был очень хорош. Последнее выступление, нетрезвое и сумбурное, наблюдалось на квартирнике в Ялте (апрель 2007 г.), после чего Василий окончательно меняет место жительства на российскую глубинку.


Этот сборник в первой его редакции я собрал еще давно, на кассете. Состоит он из нескольких проб записи начала 1998 г. – единственного по-настоящему плодотворного периода существования группы. Как обычно в таких случаях я не особо смотрел на качество, а цифровал даже самые кривые (но единственные!) версии некоторых песен. А шо вы хотели? Это просто рабочие записи рок-н-ролльной группы, ценные прежде всего волшебной атмосферой того возраста, когда играли с рвением и энергией, и не боялись нагло лажать, и получалось весело. Весело! Потому что знали, блядь, каким-то шестым местом, что музыка – это нихуя не «гибсон» за 3 косаря и не пиздец какая беглость пальцев, а нечто совсем иное… Ладно, хватит лирики. На самом деле больше половины песен записаны не совсем погано, можно даже расслышать тексты. В связи с этим интересно проследить динамику творчества Василия – от небесталанного подражания Летову («Подземный переход», «Ничего не будет», «Депрессивная агрессия») до более тонкой и богатой образности поздних вещей («У окна», «Рэггей», «Ты появилась»). При этом аранжировки и мелодизм весьма живые, а саунд (там, где он прослушивается) своей расхлябанностью и архаичностью (допотопный пленочный ревер, гитары «Урал» и «Форманта») местами напоминает какой-то Velvet Underground из соседнего села.

Фото: Василий на сейшене в Гаспре (февраль 2002 г.) с новой программой в стиле панк-шансон
НУ!

9 коментарів:

  1. Гыгы ))) Вася-Вася... вот так, покажешь человеку пару аккордов, так он легендой станет ))))

    ВідповістиВидалити
  2. Ага, представь, так именно и бывает. Гордись))

    ВідповістиВидалити
  3. А про ЧФС когда наваяешь? Тем более, что проэкт живее всех живых!!!

    ВідповістиВидалити
  4. Будет и про ЧФС, все в свое время. Тем более, что текст давно уже наваял :)

    ВідповістиВидалити
  5. А где можно найти эти песни?

    ВідповістиВидалити
  6. Перезалил. Ссылка рабочая, качай на здоровье :)

    ВідповістиВидалити
  7. поностальгировал ))) пиздец редкий, канеш
    славное время было)
    а шо, с василием коннекта нема никакого?
    shurra

    ВідповістиВидалити
  8. Нету, пропал совсем. А насчет пиздеца... Хотел какой-то годный пример привести из современных раскладов, но поскольку не слежу, ничего на ум не приходит, кроме разве что кавера олдевской "Африки" в исполнении Ляписа (простигосподи) Трубецкого. Вот где пиздец, при этом сыгранный-спетый-записанный, якобы, как надо. И от этого тошнит еще больше :(

    ВідповістиВидалити
  9. С "Бородой" связь есть, но весьма "жиденькая"

    ВідповістиВидалити