вівторок, 31 серпня 2010 р.

Куклы Клауса, р2006 "Intra"

Весной 2008 г. я поехал в Киев, в гости к группе РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ. У них как раз было выступление в клубе "Майдан", на ул. Льва Толстого. Вторым отделением после них играли "клаусы", к тому времени уже три года как перебравшиеся из Севаста в Киев. Как я и подозревал, они оказались той самой группой, которая в Севастополе в середине 90-х называлась КУ-КЛУКС-КЛАУС. Взросление, однако, было налицо - если их кассету 96-го года я так и не осилил полностью, обозвав "грузовым русским роком", то новая программа мне так понравилась, что Юра Шелепо вынужден был подарить мне их диск)). До сих пор сохранились обрывки ощущений от того концерта - острое, электрическое чувство хэппенинга, но камерного, почти семейного. Энергично брызжущий словами Киса на одном полюсе, Анечка со своей поперечкой и классическим голосом - на другом. Полюса замкнуты на несгибаемую ритм-секцию и фриканутую Кэт с мегафоном, которая разбрасывает по залу бумажные самолетики... Одно из лучших концертных воспоминаний последних лет, а сама группа уверенно входит в мой топ-5 по Украине. 

Лайвджорнал

Вконтакте

Фото: (слева-направо) Кэт, Киса, Доктор, Анечка, Боб

Intra


четвер, 19 серпня 2010 р.

Непал, "Минутки", Live in Feo, dec. 2009

С появлением в составе НЕПАЛа Володи Бижана (2008 г.), у группы фактически открылось второе дыхание, стимулированное прекрасным материалом, который к тому же очень хорошо уживается с песнями Ташкина. На сегодняшний день оба Владимира - полноправные партнеры, на равных долях впрыскивающие новую кровь в организм НЕПАЛа (я имею ввиду сугубо творческую сторону вопроса). Данное видео - фрагмент камерного выступления декабря прошлого года с наложенной на него домашней записью одной из лучших на мой взгляд песен Бижана. Представляет сегодняшний НЕПАЛ, как говорится, at it's best. 

И снова reups

The Bыdlos, p1994 "Los Parasitos"

The Bыdlos, p1994 "Стерео 2929"

The Bыdlos, p1998-2000

Похоронное бюро, р1994-1995 (compilation)

Deja Vu, p2005 "Live на студии "Новый день"

Юкс, р1997 "Сейшн в общ. №4 СГУ, 24.04.97"

Владимир Ташкин, р2000 "Буксир"

суботу, 14 серпня 2010 р.

Вторые руки, р2001 "Зима"

Оригинальный текст рецензии, напечатанной в ТК №5:

Поблуждав немного в стилистических лабиринтах, “руки” пару лет назад пришли к выводу, что истина – в сочетании пост-панка и хард-кора. С тех пор они медленно, но верно шлифовали эту истину, и венцом этого процесса можно считать данную запись. Главная изюминка здесь – настроение. Сами пацаны считают пленку неудачной из-за отсутствия драйва. Что ж, парадоксальное для субтропической Ялты название альбома все объясняет. Действительно, чего вы хотели от музыки под лэйблом “Зима”? “Руки” умудрились совершенно точно передать состояние ущербности сознания в “мертвый сезон”, постоянное переживание облома и оторванности от мира. Качество записи самое, что ни на есть гаражное, но если бы вы видели эти два несчастных конденсаторных микрофона, привязанные к гнутой арматуре вместо стойки, вы бы все поняли да еще и похвалили звукооператора (в этой роли как всегда выступал Пил – басист группы) за весьма приличное сведение. На самом деле, единственное, что кумарит – это нечленораздельность вокала Олега. Немного разочаровала гитара Семы, он вообще-то может лучше. Когда Пил начинает слэповать, а Сема вклинивается со своими отрывистыми проходами, получается каша. В такие моменты очень заметна нехватка вау-педали и, возможно, технически более чистой игры. На удивление неплохо прописались барабаны (их снимали в том числе и те самые два несчастных микрофона), видимо с ними Пил действительно повозился. К сожалению, я не услышал на записи многих хороших песен из старого репертуара группы. Зато есть много новых, не менее замечательных. Две из них входят в тройку лучших вещей альбома: “Зима” (это вовсе не потому, что там поминается всуе мое имя) и “Не пей” с неожиданно красивым и сентиментальным соляком Семы. Третий и, возможно, лучший на альбоме номер – старая вещь “Течет вода” (единственная, по словам Пила, песня, получившаяся так, как надо). Нельзя не отметить “Праздничек” – потенциальный народный хит и еще одну новую вещичку “Попытка” - самую удачную аранжировку. Несмотря на то, что это, возможно, не окончательная версия альбома, она весьма удачна, даже если “руки” и не будут пересводить ее. Сейчас гораздо более актуально, на мой взгляд, побольше выступать.      

___________________________________

Ко всему вышесказанному можно сейчас добавить лишь, что эта программа, оставшись самой самобытной и разноплановой за всю историю группы, так и не удостоилась приличного мастеринга (хотя попытки предпринимались), а единственное сведение было произведено при помощи старых бытовых магнитофонов и попало ко мне в руки в виде не первой свежести перезаписи.

Фото: Олег Гайдай на реп. точке на ул. Красноармейская, лето 2001 г.

Зима

четвер, 12 серпня 2010 р.

Back In Blog

Здрасте вам. Ввиду моего вынужденного молчания протяженностью почти в год, все ссылки, конечно же, посдыхали. Поэтому первым делом - reups. Но, поскольку год не прошел бесследно, и всякого кассетного (и не только) хламу поднакопилось, то я, пожалуй, буду чередовать старое с новым. Пока вот то, что перезалил сегодня:

Владимир Ташкин, р2009 "Пускай льется"

Алексей Любушкин и Георгий Афонин + Sound Sound, p1997

НУ! р1998 "Архив"

Игнач-крест, р1997-2003, акустическое живье

Нашлись и потерялись, р1997

По барабану, р1991-95 "Когда луна"; р1995 "Live in Freiburg"